Кстати, за Maria Energy в тот же день прошел газовоз Maran Gas Alexandria, также загруженный на луизианском СПГ-заводе Sabine Pass компании Cheniere Energy, сообщает LNG World News. Так что американским СПГ-экспортерам возмущаться, в сущности, больше нечему.
Напомним, до последнего времени существовал конфликт между администрацией Панамского канала и американской Cheniere. Ведущий СПГ-экспортер США жаловался на то, что власти канала отдают приоритет контейнеровозам, ограничивая проход СПГ-танкеров.
В ответ на это администрация Панамского канала заявляла, что никаких проблем с заявками на прохождение нового русла, предназначенного для судов типа Neopanamax, не существует. У канала имеется более чем достаточное количество буксиров, чтобы обслуживать все проводимые суда.
Что же касается конкретно СПГ-танкеров, то у них также нет проблем с резервированием прохода. Перевозчикам сжиженного газа предоставляется семь проводок в неделю, однако статистика показывает, что в течение этого года Cheniere не выбирала этот объем. Не менее 40% танкеров отменяют свои заявки, причем зачастую непосредственно перед датой транзита.
В результате во многих случаях освободившееся время прохода уже не удается передать другому заказчику, и Панамский канал терпит убытки. Среднее число СПГ-танкеров, проходивших канала в этом году — четыре в неделю, подчеркивает администрация. Поэтому власти канала не понимают, о каких проблемах с наращиванием потока СПГ-танкеров говорит Cheniere.
Тем не менее, в конце концов, администрация канала пошла на компромисс и смягчила правила прохода газовозов. Сейчас по каналу могут проходить два СПГ-танкера в день в одном направлении, а в кризисных ситуациях с поставками энергоресурсов – три судна.
А с 1 октября будет отменен запрет на прохождение газовозов в темное время суток, с того момента СПГ-танкеры смогут преодолевать канал круглосуточно. Кроме того, новые правила разрешают двум газовозам, идущим в противоположных направлениях, одновременно проходить озеро Гатун в центральной части перешейка.
Из 4 тыс судов, которые прошли Панамский канал на 29 июля, около 52% приходится на контейнеровозы, перевозчики сжиженного углеводородного газа (СУГ) составляют еще 27% трафика, а СПГ-танкеры – 10%. Остальные проходящие суда – сухогрузы, автовозы и круизные лайнеры.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|