Напомним, реконструкция Панамского канала продолжалась почти 10 лет и обошлась в 5,4 млрд долларов. В результате он получил второе русло глубиной 12 метров и шириной 150 метров. Таким образом, канал стал проходимым для СПГ-танкеров, что чрезвычайно обрадовало газовых экспортеров США.
Еще 25 апреля американское Министерство энергетики разрешило ежедневно поставлять государствам, не входящим в Зону свободной торговли, около 0,5 млн кубометров СПГ. Это решение было принято в после переговоров лидеров США и КНР Дональда Трампа и Си Цзиньпина, которые приняли 100-дневный план действий в области экономики.
Если бы Панамский канал не был расширен, США не смогли бы поставлять свой сжиженный газ ни в Китай, ни в Азию вообще. Этому мешало бы слишком большое расстояние для доставки СПГ от портов в Мексиканском заливе через Атлантический и Индийский океаны на азиатские терминалы.
Однако, как оказалось, расширение канала обрадовало не только американских газовых экспортеров. Да, пропускная способность выросла втрое, но и количество желающих провести свои грузы из Атлантического в Тихий океан и обратно кратчайшим путем выросло пропорционально.
В итоге возле Панамского канала выстраиваются почти такие же очереди из крупнотоннажных судов, что и до реконструкции, отмечает World Oil. На эту проблему пожаловался в ходе Североамериканского газового форума Energy Dialogues LLC президент СПГ-девелопера Sempra LNG & Midstream Октавио Симоуз.
В частности, по его словам, не менее трети всех судов, проходящих канал, сталкиваются с большими задержками в пути. А каждый день простоя обходится в 45 тысяч долларов. В результате рентабельность поставок американского СПГ в Азию этим маршрутом оказывается под вопросом.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|