Согласно новым правилам газовозы смогут проходить канал в любое время суток, однако требование, чтобы суда шли по одному в обоих направлениях одновременно, сохранилось. “Сняв эти ограничения, канал предоставит больше возможностей для транспортировки СПГ”, — приводит администрация заявление, которое исполнительный директор канала по экономическому анализу Сильвия де Маруччи сделала на газовой конференции World Gas Conference в Вашингтоне.
Напомним, до последнего времени существовал конфликт между администрацией Панамского канала и американской компанией Cheniere. Ведущий СПГ-экспортер США жаловалася на то, что власти канала отдают приоритет контейнеровозам, ограничивая проход СПГ-танкеров.
В ответ на это администрация Панамского канала заявляла, что никаких проблем с заявками на прохождение нового русла, предназначенного для судов типа Neopanamax, не существует. У канала имеется более чем достаточное количество буксиров, чтобы обслуживать все проводимые суда.
Что же касается конкретно СПГ-танкеров, то у них также нет проблем с резервированием прохода. Перевозчикам сжиженного газа предоставляется семь проводок в неделю, однако статистика показывает, что в течение этого года Cheniere не выбирала этот объем. Не менее 40% танкеров отменяют свои заявки, причем зачастую непосредственно перед датой транзита.
В результате во многих случаях освободившееся время прохода уже не удается передать другому заказчику, и Панамский канал терпит убытки. Среднее число СПГ-танкеров, проходивших канала в этом году — четыре в неделю, подчеркивает администрация. Поэтому власти канала не понимают, о каких проблемах с наращиванием потока СПГ-танкеров говорит Cheniere.
Полтора года назад, когда в Панамском канале открылся новый маршрут, способный пропускать крупнотоннажные суда, СПГ-производители из США ликовали. Ведь теперь им не было необходимости отправлять танкеры со сжиженным газом через Атлантический и Индийский океаны или через Магелланов пролив, путь в Азию сократился до 11 суток.
Однако вскоре Cheniere начали обвинять администрацию канала, что та не дает ей достаточную квоту на проводку СПГ-танкеров. Компания объясняла это тем, что полностью загруженный контейнеровоз типа Neopanamax платит за проход через канал 1,2 млн долларов, в то время как стандартный перевозчик СПГ с емкостью танков в 170 тыс кубометров — только 460 тыс долларов. В связи с этим Cheniere утверждала, что заявкам контейнеровозов на прохождение канала отдается абсолютный приоритет.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|