“После анализа полученных материалов и доработки документа проект будет внесен в правительство Российской Федерации для утверждения. Документом будет утвержден механизм предоставления субсидий”, — рассказали РИА Новости в пресс-службе Минпромторга.
Ранее Минпромторг получил от Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) уточненные данные по стоимости создания на судоверфи “Звезда” 15 газовозов для проекта НОВАТЭКа “Арктик СПГ-2″ и готовит на их основе проект постановления о выделении субсидий на строительство этих судов.
Сумму, которую предлагается выделить” Звезде” на создание судов в интересах НОВАТЭКа, в ведомстве не уточнили. Однако в середине февраля газета “Коммерсантъ” со ссылкой на письмо в Минпромторг РФ консорциума “Роснефти”, “Роснефтегаза” и Газпромбанка (управляют “Звездой”) сообщила, что газовоз Arc7 оценивается в 383 млн долларов при условии полной загрузки верфи.
При негативном сценарии и отсутствии загрузки верфи стоимость строительства головного газовоза Arc7 может составить 698,2 млн долларов — вдвое больше, чем при строительстве в Корее, уточняло издание.
потенциальный размер государственной поддержки, которая может быть выделена дальневосточной верфи “Звезда” на упомянутых выше 15 СПГ-танкеров, по мнению главы “Infoline-Аналитики” Михаила Бурмистрова, составляет не менее 70 млрд рублей.
При этом судоверфи в Приморье придется освоить компетенции по производству газовозов, чтобы успешно осуществлять транзит СПГ по Северному морскому пути. “Пускай на наших верфях первые суда могут быть дороже, чем у конкурентов, но, не пройдя этот путь получения компетенции, мы не сможем потом выйти в конкурентный режим”, — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
Создать судоверфь за короткий срок, за год или несколько лет, невозможно, особенно в условиях жесткой конкуренции, заметил Песков. А на Дальнем Востоке Китай и Южная Корея еще несколько десятилетий назад за счет госсубсидий создали такие верфи и теперь занимаются демпингом, что является вполне обычным и нормальным явлением в условиях конкурентного рынка.
Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода “Звезда”, расположенного на юге Приморского края, реализует консорциум “Роснефтегаза”, “Роснефти” и Газпромбанка. Комплекс строится в бухте Большого Камня.
Путин неоднократно заявлял, что российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе “Звезда”. Причем делать это должна не только “Роснефть”, но и “Газпром”, и НОВАТЭК, и другие российские предприятия.
Министерство промышленности и торговли РФ уже сформировало и согласовало с “Роснефтью” план загрузки судоверфи до 2035 года. Примерно за 20 лет на предприятии предполагается построить, как минимум, 170 судов водоизмещением до 350 тыс тонн, включая ледоколы, а также производить элементы буровых платформ и другие виды морской техники.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|