Глобальные рынки природного газа пересматриваются в результате развития новых покупателей СПГ, возглавляемых Китаем, а также роста экспорта сжиженного газа. В докладе отмечается, что газовый дефицит в КНР прошлой зимой, вызвавший волновые эффекты во всем мире, подчеркнул ключевую роль СПГ в повышении глобальной газовой безопасности.
При этом анализ показывает, что, несмотря на реальные улучшения в сфере гибкости поставок СПГ, сохраняется неопределенность с точки зрения эволюции газовых рынков. В частности, имеются риски возникновения дефицита из-за недостаточности инвестиций в инфраструктуру доставки.
Эта неопределенность может вызвать волатильность цен на СПГ и нанести ущерб потребителям, особенно чувствительным к стоимости импорта сжиженного газа. В этой связи МЭА призывает повысить капиталовложения в мировой флот СПГ-перевозчиков, сообщает LNG World News.
«Отсутствие своевременных инвестиций в парк газовозов может представлять угрозу для развития рынка и для безопасности поставок. Эти риски в настоящее время более актуальны, чем риски недостаточности мощностей для сжижения газа», – говорится в докладе.
Примечательно, что МЭА высказывает эти опасения на фоне информации о том, что в текущем году мировой флот перевозчиков сжиженного природного газа ждет рекордное пополнение. По данным ресурса VesselsValue, в течение 2018 года в строй вступит 65 СПГ-танкеров различного типа и водоизмещения. Совокупная вместимость всех этих перевозчиков составит 10,23 млн кубометров, что является наивысшим показателем за всю историю строительства СПГ-танкеров.
В настоящее время мировой флот СПГ-перевозчиков насчитывает 600 судов, из которых 499 танкеров находятся в эксплуатации, а 101 судно еще стоит на стапелях в разной степени готовности. Общая стоимость всех этих перевозчиков составляет 50,5 млрд долларов, а совокупная вместимость – 75,6 млн кубометров.
Среди стран-владельцев собственных флотов СПГ-танкеров первое место занимает Япония – 87 судов. За ней следует Греция с 60-ю перевозчиками и Катар – 59 судов. Однако с точки зрения емкости этих танкеров картина совершенно иная. Самые вместительные суда – у Катара, все вместе они способны перевезти 12,2 млн кубометров сжиженного газа.
Япония сползла на вторую строчку – ее танкеры вмещают только 11,9 млн кубометров, а Греция оказалась на третьей позиции с 9,6 млн кубометров вместимости. Что же касается конкретных компаний, владеющих СПГ-перевозчиками, то крупнейшей из них остается катарский Nakilat – 33 судна. Компания Teekay LNG, зарегистрированная на Бермудах, владеет 22 судами, а японская MOL – 21 танкером.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|