Очень многие россияне, как оказалось, готовы перевести свои автомобили на газ благодаря тому, что это стало в 10 раз дешевле. Об этом свидетельствуют результаты исследования аналитического центра НАФИ.
Согласно исследованию, 96% автовладельцев, не использующих газ в качестве топлива для своих автомобилей, знают о возможности установки газового оборудования. И 41% допускают, что перейдут на такое топливо при условии госкомпенсации затрат. Более того, 86% автомобилистов считают, что переход на газ позволил бы им снизить затраты на заправку автомобиля. И треть оценивает это снижение как значительное.
Однако автомобилисты назвали ряд причин, по которым перевести свой транспорт на газ не спешат. В числе основных барьеров названы небезопасность газового оборудования (36%) и дороговизна перевода авто на него (26%). При этом первое в основном останавливает женщин, а второе мужчин. В равной доле опрошенные указали, что боятся испортить автомобиль или не хотят занимать пространство багажника баллоном (по 16%).
Замглавы Минэнерго РФ Антон Инюцын заявил РИА Новости в этой связи: “Для нас 41% автовладельцев, готовых перевести авто на метан – большой прорыв. Еще пять лет назад желающих было менее 10%”.
В основе показателя лежит несколько причин. Во-первых, с каждым годом метан становится все более доступным. Растет количество заправок, расширяется модельный ряд автомобилей, появляются различные программы стимулирования. Во-вторых, сегодня метан в три раза ниже стоимости бензина, и это огромный стимул для перевода на авто на ГМТ, считает Инюцин.
Инюцын согласен, что есть “распространенные мифы”, которые сдерживают граждан переводить свой автомобиль на газ, а главный из них – безопасность. “Здесь важно понимать, что метан при соблюдении техники эксплуатации обладает высоким уровнем безопасности”, — подчеркивает замглавы Минэнерго.
“Второй миф – изменение конструкции автомобиля. Для многих автовладельцев – перевод на метан — это возможная потеря заводской гарантии и риск некачественной установки оборудования. Поскольку перевод транспорта на газ у большинства населения ассоциируется с такой “подпольно-гаражной” установкой. Но… этот миф постепенно развеивается – налажен выпуск автомобилей на ГМТ с заводской гарантией, существуют специализированные центры для переоборудования, предоставляется качественный сервис”, — добавляет он.
Напомним, с 20 июля начала действовать обновленная программа, которая компенсирует населению затраты на перевод автомобилей с бензина на газ (КПГ). В ее рамках автомобилисты будут платить за установку оборудования лишь 10%.
Стоимость переоборудования без учета новых субсидий – в среднем от 60 тыс до 90 тыс рублей. Государство субсидирует из бюджета 60% от стоимости переоборудования, а “Газпром” – еще 30% в рамках маркетинговых программ своей дочерней компании “Газпром газомоторное топливо”.
Согласно идее властей, переход на газ снизит траты владельца автомобиля на топливо на 60-65%. Причем речь идет именно о КПГ (компримированном природном газе), а не о других видах газомоторного топлива: СУГ (сжиженном углеводородном газе) или СПГ (сжиженном природном газе).
На легковом автомобиле на одной заправке КПГ можно проехать порядка 250 км, а потом переключиться на бензин. Пробег грузовых на одной заправке составляет около 450-500 км, сообщили в компании “Газпром газомоторное топливо”.
“Мы максимально старались продумать механизм, чтобы он не добавлял людям головной боли, не создавал излишней бюрократии. Региональные власти определяют сервисные центры, которые имеют соответствующие сертификаты и отвечают требованиям безопасности. Желающий переоборудовать автомобиль подает заявку в этот центр, оплачивает только ту часть, о которой мы говорили. Все остальное сервис делает ему бесплатно”, – описал процедуру Инюцин.
Установка и регистрация газобаллонного оборудования должна производиться в течение не более пяти рабочих дней. А возмещением средств у региональных властей будет заниматься сервисный центр, а не его клиенты.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|