В России катастрофически упали темпы перевода автотранспорта с бензина на газ. Об этом говорится в письме, направленном в правительство Союзом предприятий газомоторной отрасли (СПГО).
“По состоянию на июль 2021 года установка газобаллонного оборудования (ГБО) в стране практически прекращена. Вместо десятков тысяч на газ переводятся лишь сотни единиц транспорта. Из-за прогнозируемого уменьшения количества клиентов “замораживаются” смежные инвестиционные проекты строительства инфраструктуры ГБО. В том числе, заправочных станций”, — отмечает СПГО в послании.
Нынешний год, по мнению организации, стал кризисным для сферы переоборудования транспорта на ГБО. К этому привел целый ряд факторов. Во-первых, рост цен на пропан-бутан (с 20 рублей за литр в июле 2020 года до почти 30 рублей в июле 2021 года), который негативно сказался на мотивации автомобилистов переходить на газ.
Во-вторых, сказалось вступление с июля текущего года требований ГОСТ 33670-2015 в части обязательного предъявления переоборудованных транспортных средств в аккредитованную испытательную лабораторию (АИЛ) для проверки. Из-за малого количества АИЛ это существенно усложнило процедуру оформления и затянуло ее.
СПГО предложил ряд антикризисных мер и выступил за введение временного моратория на применение вышеупомянутой части ГОСТ 33670-2015. В частности, нужно увеличить количество АИЛ с 25 до не менее чем 85 во всех регионах страны. И использовать для этого средства, предусмотренные госпрограммой “Развитие энергетики” на цели развития рынка газомоторного топлива (19,29 млрд рублей до 2024 года).
Также в союзе предложили регистрировать и применять типовые решения по переоборудованию транспорта на газ. Это позволит заменить экспертизу в АИЛ контролем на пунктах техосмотра. Помимо этого, СПГО считает целесообразным для снижения цен на пропан-бутан использовать аналогичные бензину методы административного регулирования, установив целевой показатель разницы цен между этими видами топлива на уровне 50%.
Как переоборудование транспортных средств на газ важнейшим фактором увеличения спроса на газообразное топливо. И, как следствие, улучшения экономической эффективности и экологичности транспорта.
“Средние темпы роста этого сегмента транспорта впечатляющие. За последние три года потребление метана в виде моторного топлива выросло на 25%. И, по оценкам Минэнерго России и профильных ассоциаций, его доля в потреблении всего топлива в обозримый срок может вырасти до 10%”, — отметили в Минэнерго.
Вместе с тем, министерство считает важным ускорить доработку и утверждение нового профильного ГОСТ “Внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия” для последующей замены ГОСТ 33670-2015 в ключевых нормативных актах. Кроме того, Минэнерго отмечает необходимость утверждения разрабатываемого Минпромторгом порядка формирования и ведения реестра типовых решений по переводу автомобилей на газ.
“В случае установки на транспортное средство типового решения, включенного в вышеуказанный реестр, необходимость прохождения процедур, связанных с внесением изменений в конструкцию транспортного средства будет отсутствовать. В настоящее время ведется согласование соответствующего порядка с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти”, — отметили в Минпромторге РФ.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|