Субсидии, стимулирующие перевод автотранспорта на газ, нуждаются в увеличении. Как пишет издание “Коммерсантъ”, письмо с соответствующей просьбой направил президенту РФ глава совета директоров “Газпрома” Виктор Зубков.
В частности, в своем послании Зубков предложил увеличить субсидии на переоборудование автомобилей на газобаллонное оборудование (ГБО) и их производство. Владимир Путин согласился с предложениями, в Минэнерго их также поддержали. В “Газпроме” газете пояснили, что “реализация предложений позволит значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг”. В пресс-службе правительства сообщили, что вопрос пока прорабатывается.
Согласно предложениям Зубкова, расходы на переоборудование транспорта нужно увеличить вдвое, до 1,4 млрд рублей в год. Также в письме предлагается уравнять субсидии на производство машин на компримированном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ). Сейчас на автобус большого класса на КПГ субсидия составляет 1,19 млн рублей, на СПГ – 3,4 млн рублей при сопоставимой стоимости. “Это уменьшает количество потенциальных покупателей транспорта на КПГ и снижает заинтересованность в производстве”, пишет газета, ссылаясь на письмо.
Общий объем субсидий по данному направлению на текущий год – 3,3 млрд рублей. Участники рынка отмечают, что он уже в целом исчерпан, но лимиты еще есть. Кроме того, в письме Зубкова говорится, что переводу автотранспорта на газ в РФ препятствуют административные барьеры. В частности, отмечается, что с июля действие ГОСТ 33670-2015 распространилось “на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств”. В результате для установки ГБО теперь обязательна проверка безопасности непосредственно в испытательной лаборатории.
В результате в России катастрофически упали темпы перевода автотранспорта с бензина на газ. “По состоянию на июль 2021 года установка газобаллонного оборудования (ГБО) в стране практически прекращена. Вместо десятков тысяч на газ переводятся лишь сотни единиц транспорта. Из-за прогнозируемого уменьшения количества клиентов “замораживаются” смежные инвестиционные проекты строительства инфраструктуры ГБО. В том числе, заправочных станций”, — отмечается в другом письме, направленном в правительство Союзом предприятий газомоторной отрасли (СПГО).
Нынешний год, по мнению организации, стал кризисным для сферы переоборудования транспорта на ГБО. Кроме введения нового ГОСТ, на ситуацию повлиял рост цен на пропан-бутан (с 20 рублей за литр в июле 2020 года до почти 30 рублей в июле 2021 года). Он негативно сказался на мотивации автомобилистов переходить на газ.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|