Перевод автомобиля на газ может обойтись его владельцу всего в 10-20 тыс рублей. Об этом рассказал руководитель направления “Экономика отраслей ТЭК” ЦСР Александр Амирагян.
В целом, стоимость переоборудования легкого коммерческого автомобиля на компримированный газ или метан зависит от его класса (максимальной снаряженной массы). В среднем речь идет о диапазоне от 50 тыс до 100 тыс рублей.
“Государство реализует программу развития рынка газомоторного топлива в части метана. В ее рамках в 2021 году предоставляются субсидии на переоборудование физлицам и субъектам малого и среднего бизнеса в максимальном размере — от 36 тыс до 57 тыс рублей. При этом субсидия не должна превышать 50% суммарных затрат на переоборудование”, — пояснил Амирагян.
Однако данная программа действует не во всех регионах РФ. В то же время, определенный объем затрат может быть компенсирован в рамках маркетинговых программ компаний. Такую, например, реализует “Газпром газомоторное топливо”. Она подразумевает возврат автовладельцу до 30% понесенных затрат при переоборудовании автомобиля на газ.
“Получается, что автовладельцу остается профинансировать за счет собственных средств около 20% стоимости переоборудования. Это эквивалентно 10-20 тыс рублей в зависимости от класса легкового автомобиля”, — оценивает Амирагян. Однако чаще всего на газобаллонное оборудование переводят легковые коммерческие автомобили. Это LCV, малотоннажные модели широкого применения массой до 3,5 тонны. Именно они лидируют в структуре потребления компримированного природного газа или метана в России.
“Это вызвано двумя основными факторами. Во-первых, наличием в продаже официальных заводских газовых моделей данного класса. А во-вторых – наибольшей эффективностью перевода на газ именно данной категории автотранспорта. Именно LVC характеризуется сравнительно большими пробегами. И, соответственно, дает возможность экономить на топливе”, — рассказал Амирагян.
Между тем ранее рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) “Автонет” опросила 20 тыс россиян. “Около 57% россиян готовы заменить бензиновый двигатель на газомоторный транспорт. Они объясняют это доступностью газового оборудования, дешевизной обслуживания и наличием необходимой инфраструктуры в городах и регионах”, – говорится в исследовании. Около 41% респондентов и вовсе выступили за электротранспорт. “Доводами этой целевой группы в свою пользу стала низкая стоимость подержанных электромобилей, растущая инфраструктура, высокая стоимость бензина и популярность тренда”, – указывается в сообщении.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|