Воскресенье, 22.12.2024, 14:21
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2020 » Октябрь » 17 » DSME построит для "Новатэка" еще шесть ледокольных СПГ-танкеров
DSME построит для "Новатэка" еще шесть ледокольных СПГ-танкеров
08:38

Больше половины российских автомобилистов готовы перевести свои машины с бензина на газ. Таковы результаты исследования рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) “Автонет”, основанного на данных опроса 20 тыс россиян.

“Около 57% россиян готовы заменить бензиновый двигатель на газомоторный транспорт. Они объясняют это доступностью газового оборудования, дешевизной обслуживания и наличием необходимой инфраструктуры в городах и регионах”, — говорится в исследовании.

Около 41% респондентов и вовсе выступили за электротранспорт. “Доводами этой целевой группы в свою пользу стала низкая стоимость подержанных электромобилей, растущая инфраструктура, высокая стоимость бензина и популярность тренда”, – указывается в сообщении.

“И лишь 2% опрошенных готовы перейти с двигателя внутреннего сгорания на водородный транспорт. Такая заинтересованность водородом объясняется низкой популярностью этого направления”, — отмечают эксперты “Автонет”.

“Люди пока просто не знают, что получение водородного топлива на основе электролиза вообще безвредно для окружающей среды в отличие от газа и электроэнергии”, — пояснил РИА Новости в рамках международного форума “Автонет-2020” представитель рабочей группы НТИ “Автонет”, пресс-секретарь НП “Глонасс” Ярослав Федосеев.

Напомним, в июле начала действовать обновленная программа, которая компенсирует населению затраты на перевод автомобилей с бензина на газ (КПГ). В ее рамках автомобилисты будут платить за установку оборудования лишь 10%.

Стоимость переоборудования без учета новых субсидий – в среднем от 60 тыс до 90 тыс рублей. Государство субсидирует из бюджета 60% от стоимости переоборудования, а “Газпром” – еще 30% в рамках маркетинговых программ своей дочерней компании “Газпром газомоторное топливо”.

Согласно идее властей, переход на газ снизит траты владельца автомобиля на топливо на 60-65%. Причем речь идет именно о КПГ (компримированном природном газе), а не о других видах газомоторного топлива: СУГ (сжиженном углеводородном газе) или СПГ (сжиженном природном газе).

На легковом автомобиле на одной заправке КПГ можно проехать порядка 250 км, а потом переключиться на бензин. Пробег грузовых на одной заправке составляет около 450-500 км, сообщили в компании “Газпром газомоторное топливо”.

Южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) построит для “Новатэка” еще шесть СПГ-танкеров ледового класса Arc7. Соответствующее соглашение на общую сумму 1,7 млрд долларов заключили с DSME российский “Совкомфлот” и японская Mitsui OSK Line (MOL).

Таким образом каждое судно обойдется покупателям в 283 млн долларов. Они, кстати, на 15% дешевле, чем аналогичные ледокольные газовозы, построенные DSME для проекта “Ямал СПГ”.

Новые шесть танкеров класса Arc7 станут дополнением к 15 таким же газовозам, уже заказанным на российской верфи “Звезда” для проекта “Арктик СПГ-2”. Как пишет издание “Коммерсантъ” со ссылкой на источники, “Совкомфлот” и MOL приобретут по три судна.

При этом оперировать танкерами судовладельцы будут самостоятельно, без участия совместного предприятия “Новатэка” и “Совкомфлота” “Современный морской арктический транспорт”. Данное СП будет управлять газовозами, построенными на “Звезде”.

Политика правительства РФ предполагает, что суда для освоения месторождений и транспортировки добытого сырья должны по возможности строиться в России. Однако из-за загруженности “Звезды” и сжатых сроков глава “Новатэка” Леонид Михельсон в прошлом году попросил президента Владимира Путина разрешить компании заказать еще десять танкеров за рубежом.

Михельсон позднее объяснял, что дополнительные танкеры необходимы, в том числе, в связи с увеличением проектной мощности “Ямала СПГ”, а также планами построить “Обский СПГ”. Но из-за переноса инвестрешения по второму проекту, как минимум, на год потребность в дополнительных танкерах снижена до шести.

Сама DSME раскрыла на бирже Сеула, что заключила сделки с двумя европейскими компаниями на соответствующую сумму. При верфь не назвала контрагентов, отмечает “Коммерсантъ”. DSME также уточнила, что суда должны быть сданы к июлю и декабрю 2023 года.


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 637 | Добавил: Газовик | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru