Группа “ГАЗ” считает критически необходимой равную господдержку транспорта на сжиженном и компримированном (сжатом) газе.
“Сейчас техника на сжиженном газе, которая не дает большого охвата, благодаря более высоким субсидиям дешевле, чем на компримированном газе, и это нонсенс. Для расширения рынка критически важна поддержка обеих технологий в равной степени”, – заявила вице-президент группы Елена Матвеева.
Пассажирская техника на компримированном газе, по ее словам, оптимальна для городской эксплуатации. При этом машины, работающие на СПГ, имеют ограниченное применение в силу необходимости безостановочных пробегов. Их назначение – магистральные маршруты, то есть это тягачи и туристические автобусы.
“А улучшает экологию в городах именно КПГ-транспорт, в силу массовости охвата – легких коммерческих автомобилей, городских автобусов, коммунального транспорта”, – пояснила Матвеева.
Тем временем “Газпром” готов заморозить цены на газ на своих АГНКС и индексировать ее только с учетом естественной инфляции. В этой связи вице-премьер РФ Юрий Борисов подчеркнул, что газомоторное топливо является недооцененным направлением в контексте перспектив энергетического перехода в России.
Борисов считает, что для России переход на более чистое, чем бензин или дизель, газомоторное топливо является естественным. “Выхлопных газов в три раза меньше, чем у дизеля и в шесть раз меньше чем у бензина. Это дешевле чем использовать бензин или дизель”, — отметил он. Среди факторов, которые тормозили или тормозят до сих пор переход на газомоторное топливо, Борисов назвал отсутствие в свое время инфраструктуры, а также потребительскую инерцию.
“Сейчас получился диссонанс, мы вложили серьезные деньги в инфраструктуру, и инфраструктура сегодня уже готова обслуживать около 400-450 тыс автомобилей, а в стране их всего 260 тыс. Инфраструктура идет впереди, чем те машины, которые могли бы сегодня заправляться”, — сказал он.
“Чтобы за ближайшие два-три года ликвидировать этот дисбаланс и оптимально двигаться по пути создания необходимой инфраструктуры и перевода автомобильной техники (и не только автомобильной) на газ необходимо примерно в 2,5 раза увеличить субсидии для потребителей и примерно в 3-4 увеличить объем субсидий, который предусмотрен на переоборудование уже имеющейся техники. Это около 10 млрд рублей по первому направлению и около 3 млрд – по второму”, — уточнил вице-премьер.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|