Российская компания ЛУКОЙЛ заключила контракт на поставки СПГ в качестве моторного топлива, которое будет использоваться в торговой гавани Asyaport в Турции. Как передает информресурс LNG World News, турецкие портовики решили перевести на СПГ-топливо весь парк автопогрузчиков, которые переносят корабельные контейнеры.
Не стоит при этом считать, что данный контракт — малозначимый. Дело в том, что Asyaport, как ожидают, станет третьим по величине среди крупнейших торговых портов Европы. Он был недавно открыт в области Барбарос (Текирдаг). Грузооборот нового порта составит 2,5 млн стандартных корабельных контейнеров в год.
Asyaport является совместным предприятием компаний MSC и Soyuer Group. И одна из главных целей владельцев порта — сделать его самым «зеленым» в Турции. Именно с этой целью они переводят весь погрузочно-разгрузочный транспорт предприятия с дизельного топлива на СПГ.
На самом деле, такая смена приоритетов становится общемировой тенденцией. Совсем недавно британская компания ENN объявила об открытии новой СПГ-станции для заправки газом грузовых транспортных средств под Хантингдоном (Кембриджшир). А Европейская комиссия рекомендовала выделить компании 5 млн евро на строительство общеевропейской сети СПГ-станций заправки грузовиков.
Подобные заправочные комплексы уже активно использует Китай в рамках государственной программы перевода дизельного грузового транспорта страны на газомоторное топливо. В США тоже начали присматриваться к сжиженному газу, как дешевой замене дизельного топлива, поскольку производство СПГ в Америке растет впечатляющими темпами.
Более того, газовое топливо начинает играть все большее значение в мировом торговом флоте. Дело в том, что с начала текущего года вступили в силу новые, более строгие правила Приложения VIMARPOL, касающиеся Зон контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA). В частности, максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА.
Таким образом, за время своей службы от 80% до 90% гражданских судов попадут в зоны ECA, которых вскоре станет очень много в Средиземноморье и на Дальнем Востоке. А среди ископаемых видов топлива существует только три основных варианта, которые соответствуют требованиям ЕСА. Это работа на топливе/дистилляте с низким содержанием серы, на тяжелом дизельном топливе с установленным фильтром и на СПГ, так как суда на сжиженном газе сокращают выбросы оксидов азота на 85-90%, а оксидов серы почти на 100%.
Работа на СПГ предоставляет определенные возможности. Одна из таких возможностей – работа на двигателях с двумя видами топлива, где двигатель можно переключать на сжиженный газ при заходе в ЕСА и на дизельное топливо вне таких зон. Это очень гибкое решение, позволяющее судам работать по всему миру.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|