Данный документ основан на аналогичном международном стандарте 2017 года для бункеровки судов, чьи силовые установки работают на СПГ. Отныне по этому стандарту должны работать все российские компании, занимающиеся СПГ-бункеровкой или планирующие включить в состав своего флота суда с СПГ-двигателями.
“Документ фиксирует основные требования к судам-бункеровщикам и бункеруемым судам, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ. В частности, стандарт регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, описывает требования к конструкциям систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчетности и документации”, – отметили в “Газпромнефть Марин Бункер”.
«Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования», – говорит генеральный директор компании Андрей Васильев.
«Ежегодно доля коммерческих судов, работающих на газомоторном топливе, будет увеличиваться, что потребует активного развития инфраструктуры СПГ-бункеровки, – рассказал глава “Газпромнефти Марин Бункер”. – Внедрение нового стандарта в России фактически является отправной точкой по формированию в нашей стране нового сегмента бункеровки судов экологичным газомоторным топливом”.
Напомним, с 1 января 2020 года вступят в силу новые правила International Maritime Organization (IMO) по сернистости топлива. Согласно этим стандартам, к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%.
Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота. В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически.
Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей. Альтернатива – переход на сжиженный природный газ. В настоящее время только 125 кораблей во всем мире ходят на СПГ-топливе, но к 2020 году ожидается спуск на воду еще 400 таких судов.
В настоящее время “Газпромнефть Марин Бункер” разрабатывает проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика, а также участвует в формировании законодательной и разрешительной базы для выполнения СПГ-бункеровок в российских портах.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|