Строительство бункеровщика началось в 2016 году на верфи Hyundai Mipo (HMD) в южнокорейском Ульсане. В конце прошлого года судно пришло в Гамбург. Емкость его заправочных баков составляет 7,5 тыс кубометров сжиженного газа, сообщает LNG World News.
Nauticor владеет Kairos посредством совместного предприятия Blue LNG, где имеет 90-процентную долю. Оставшиеся 10% принадлежат Klaipedos Nafta, литовской компании-оператору Клайпедского регазификационного терминала. Судно в конце прошлого месяца уже приняло участие в важном для Klaipedos Nafta событии – осуществило бункеровку СПГ-топливом.
Стоит отметить, что литовская компания не оставляет попыток сделать использование убыточного Клайпедского терминала экономически осмысленным. Некоторое время назад Вильнюс убедился в крахе своих надежд сделать Литву региональным газовым хабом. Потребители Латвии и Эстонии совсем не спешат выстраиваться в очередь за литовским газом.
Низкие цены на «голубое топливо» из России, особенно с учетом невысокой стоимости трубопроводных поставок, стали слишком большим искушением для соседей Литвы, чтобы они отказались от контрактов с «Газпромом». А норвежский СПГ все еще стоит существенно дороже, не говоря уже об американском.
Тогда Klaipedos Nafta начала расширять спектр услуг, которые может предоставлять. Компания построила распределительную СПГ-станцию для перегрузки сжиженного газа на автотранспорт без регазификации. Компании даже удалось заключить контракт на поставку СПГ с польской Duon, но больших оборотов это не принесло.
По всей видимости, приобретение доли в компании, владеющей крупнейшим в мире СПГ-бункеровщиком, стало следующим шагом по технологическому развитию Клайпедского терминала. Теперь Klaipedos Nafta получала возможность бункеровать европейские суда с двигателями на СПГ-топливе.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|