Компании Deltamarin и Aker Arctic Technology объявили о создании танкера Aframax-типа арктического класса, который будет иметь двигатели на СПГ-топливе. Об этом сообщает информресурс LNG World News.
Этот арктический танкер Aframax-типа (водоизмещением от 80 тыс до 120 тыс тонн) предназначен для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов. Судно получило усиленную ледовую защиту, которая подняла его арктический класс до 5 уровня. Этот танкер будет способен пробиваться через льды толщиной более метра.
В результате, новый корабль сможет свободно проходить Северный морской путь в течение летней навигации, срок которой в настоящее время оказался увеличен из-за глобального потепления и отступления арктических льдов. Кроме того, танкер сможет практически в любое время года ходить в водах Балтийского моря, а также в акватории острова Сахалин.
Судно оборудовано двумя мощными малооборотными двигателями, которые могут использовать для работы как дизельное топливо, так и СПГ-топливо. Такое решение, вероятно, объясняется тем, что в начале текущего года вступили в силу новые, более строгие правила Приложения VIMARPOL, касающиеся Зон контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA).
В частности, максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА. Таким образом, за время своей службы от 80% до 90% гражданских судов попадут в эти зоны.
Стоит отметить, что все больше судостроительных компаний спускают на воду корабли либо полностью работающие на СПГ-топливе, либо использующие комбинированные варианты с дизелем. Гибридный двигатель позволяет судну идти на дизельном топливе в мировом океане и переходить на СПГ в зонах ECA.
Так, например, три крупнейших южнокорейских верфи Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries проявили большой интерес к модернизированному судовому двигателю 34DF финской машиностроительной компании Wärtsilä. Гиганты судостроения намерены широко использовать его на своих новых судах в качестве вспомогательного. Дело в том, что этот двигатель способен работать как на дизельном топливе, так и на СПГ.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|