«Газпром» намерен стать серьезным игроком в мировой инфраструктуре бункеровки СПГ-топливом. В настоящее время холдинг взаимодействует с потенциальными потребителями сжиженного газомоторного топлива из числа судоходных компаний, создает инфраструктуру для бункеровки СПГ-топливом, а также современную нормативно-правовую базу для использования такого топлива.
«Мы видим значительный потенциал в использовании СПГ в качестве топлива для морских и речных судов благодаря его экономическим и экологическим преимуществам. Недавно подписанный меморандум позволит сторонам консолидировать свои усилия и опыт в этой стратегической области», – заявил генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Олег Мелехин.
Ранее Мелехин, исполняющий обязанности генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов подписали на Восточном экономическом форуме во Владивостоке меморандум о сотрудничестве и стратегическом партнерстве.
Меморандум предусматривает совместные усилия по расширению использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для морского транспорта в России, сообщает ресурс World Oil.
Стоит отметить, что в прошлом году “Газпромнефть Марин Бункер” разработала российский стандарт бункеровки сжиженным природным газом. Как сообщили в пресс-службе компании, ранее в России не было подобного регламента, но теперь он зарегистрирован в Федеральном информационном фонде стандартов.
Данный документ основан на аналогичном международном стандарте 2017 года для бункеровки судов, чьи силовые установки работают на СПГ. Отныне по этому стандарту должны работать все российские компании, занимающиеся СПГ-бункеровкой или планирующие включить в состав своего флота суда с СПГ-двигателями.
“Документ фиксирует основные требования к судам-бункеровщикам и бункеруемым судам, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ. В частности, стандарт регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, описывает требования к конструкциям систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчетности и документации”, – отметили в “Газпромнефть Марин Бункер”.
«Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования», – говорит генеральный директор компании Андрей Васильев.
«Ежегодно доля коммерческих судов, работающих на газомоторном топливе, будет увеличиваться, что потребует активного развития инфраструктуры СПГ-бункеровки, – рассказал глава “Газпромнефти Марин Бункер”. – Внедрение нового стандарта в России фактически является отправной точкой по формированию в нашей стране нового сегмента бункеровки судов экологичным газомоторным топливом”.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|