Этот танкер будет иметь возможность перевозить до 270 тыс. куб.м. СПГ (сжиженный природный газ) в сравнении со 140 тыс. куб.м. в обычных танкеров СПГ, которые строятся в последние годы на южнокорейских верфях.
Строительством супертанкера займется шанхайская судостроительная компания Hudong-Zhonghua, а помощь в проектировании окажет Норвегия. Всю необходимую техническую документацию норвежские и китайские судостроители подготовят к 2020 году.
“Природный газ будет играть важную роль в структуре производства и потребления энергии Китая, и СПГ как энергоноситель станет важным источником”, – заявил председатель China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) Ян Хуа.
Стоит отметить, что строительство СПГ-супертанкеров может оказаться перспективным направлением развития мирового флота газовозов. Ведь в недавнем докладе Global Gas Security Review Международного энергетического агентства (МЭА) прогнозируется возникновение дефицита СПГ-перевозчиков в ближайшие года.
Глобальные рынки природного газа пересматриваются в результате развития новых покупателей СПГ, возглавляемых Китаем, а также роста экспорта сжиженного газа. Однако существенного прироста капиталовложений в развитие мирового СПГ-танкерного флота не наблюдается.
«Отсутствие своевременных инвестиций в парк газовозов может представлять угрозу для развития рынка и для безопасности поставок. Эти риски в настоящее время более актуальны, чем риски недостаточности мощностей для сжижения газа», – говорится в докладе.
Вместе с тем прогнозы МЭА ставит под сомнение доклад консалтинговой фирмы WoodMackenzie, которое отмечает, что в 2018 году количество заказов на СПГ-танкеры существенно выросло по сравнению с предыдущими годами.
В настоящее время на стапелях мировых верфей строится более 30 газовозов. Как отмечают аналитики WoodMac, такой всплеск судостроительной активности даже грозит переизбытком СПГ-танкерного флота.
Эксперты WoodMac ожидают, что в дальнейшем спрос на газовозы будет только расти из-за ускоряющегося развития мировой индустрии сжижения газа. Однако проблема в том, что во время судостроительного бума 2011-2014 годов было выпущено очень много газовозов.
В период с 2019 по 2021 годы будут приняты инвестиционные решения по нескольким новым СПГ-проектам, в результате чего в середине 2020-х на мировой рынок поступит около 114 млн тонн дополнительных поставок. Тем не менее, в период до 2025 года производство будет находится примерно на нынешнем уровне, а СПГ-флот уже серьезно увеличится.
Судовладельцы опережают рост рынка, поскольку в настоящее время расценки на строительство газовозов пока еще достаточно низкие. Судоходные компании хотят получить как можно больше судов по приемлемым ценам.
Кроме того, быстрое развитие технологий привело к тому, что новые газовозы становятся гораздо более эффективными в перевозке СПГ, а танкеры, построенные всего лишь 3-4 лет назад, уже морально устаревают.
Однако списывать эти суда экономически невыгодно, поскольку они, фактически, новые. Несколько лет эксплуатации для корабля — не срок. Их модернизация возможна, но обойдется слишком дорого, чтобы судовладельцы пошли на такой шаг.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|