Трубоукладчик “Академик Черский” устроил “чехарду” со сменой курсов потому, что опасается американских санкций. Такое мнение высказал в эфире НСН ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
“Почему “Академик Черский” не указывает, что он идет в Балтийское море к месту достройки “Северного потока-2″? Для того, чтобы не было формальных оснований у американских регуляторов заранее подвести судно под санкции. Потому что тогда ему будет трудно проходить проливы”, — пояснил эксперт.
Данное мнение имеет право на жизнь, однако оставляет немало вопросов. Во-первых, почему судну “Черский” необходимо было указать полдюжины разных портов по пути следования, если трубоукладчик мог сразу назначить портом прибытия тот же шотландский Абердин, или, например, голландский Амстердам. Никаких формальных оснований для санкций у США не возникло бы в любом случае.
Во-вторых, “Черский” и так избегал пунктов, которые могли бы его задержать. Отправившись вокруг Африки, он избавился от необходимости проходить Суэцкий канал и Гибралтар. А сейчас зачем-то идет Ла-Маншем, хотя свободно мог обогнуть Великобританию западнее. Это ненамного увеличило бы протяженность маршрута судна. Логика избегания проливов неочевидна.
В-третьих, трубоукладчику так или иначе придется пройти одним из датских проливов. И он уже не сможет указать в качестве порта назначения, например, Находку. Потому что самый недалекий сотрудник американского Госдепартамента поймет, что пройти на Дальний Восток России через Балтику невозможно.
И, наконец, в-четвертых: до тех пор, пока “Черский” не начал прокладывать “Северный поток-2”, никаких юридических оснований ввести против него санкции у США нет в принципе. Трубоукладчик мог совершенно спокойно указать местом прибытия хоть Санкт-Петербург. Де-юре это никак не свидетельствует, что судно собирается строить трансбалтийский газопровод.
Напомним, “Академик Черский” – единственный доступный “Газпрому” трубоукладчик, который может достроить “Северный поток-2”. Раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.
Однако трубоукладчик пошел почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Но, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.
Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.
Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Этот “ход” хотя бы понятен. Учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала
Затем трубоукладчик направился на Канары, но пройдя мимо них, назначил портом прибытия египетский Порт-Саид. И, как и следовало ожидать, спокойно прошел мимо Гибралтарского пролива, назначив новым портом прибытия шотландский Абердин. А теперь пунктом назначения установлена Находка, откуда судно вышло два с половиной месяца назад. И это просто смешно.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|