Фантазия экипажа трубоукладчика “Академик Черский” подсказала ему весьма неожиданный ход. На порталах MarineTraffic и Myshiptracking, отслеживающих движение кораблей, судно указало в качестве порта назначения Находку.
Честно говоря, вряд ли кто-нибудь мог предугадать такую “смену курса”. И разумеется, “Черский” направление движения не менял. Сейчас он хорошим 11-узловым ходом “протискивается” через Ла-Манш. Оттуда он выйдет в Северное море, обогнет Данию и достигнет Калининграда.
Потом он, скорее всего, зайдет в один из балтийских портов, где хранятся оставшиеся трубы для газопровода. И примется за укладку “Северного потока-2”, вероятно, летом. Ему осталось проложить 160 километров газопровода в двухниточном исполнении. До осени он успеет наверняка.
Напомним, “Академик Черский” – единственный доступный “Газпрому” трубоукладчик, который может достроить “Северный поток-2”. Раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.
Однако трубоукладчик пошел почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Но, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.
Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.
Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Этот “ход” хотя бы понятен. Учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала
Затем трубоукладчик направился на Канары, но пройдя мимо них, назначил портом прибытия египетский Порт-Саид. И, как и следовало ожидать, спокойно прошел мимо Гибралтарского пролива, назначив новым портом прибытия шотландский Абердин.
Уже тогда было ясно, что в Абердине трубоукладчику делать нечего. И этот порт, как и многие другие перед ним, указан просто для проформы. Кстати, “Черский” определил пункт назначения как Aberdin, что просто неграмотно. Настоящее название шотландского порта – Aberdeen.
Возможно, все эти “смены курса” имеют определенную цель. Например – соображения безопасности. Но чем дальше, тем больше начинает казаться, что экипаж трубоукладчика просто развлекается.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|