Воскресенье, 22.12.2024, 09:05
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2020 » Май » 8 » Российское судно "Академик Черский" готов к завершению строительства газопровода "Северный поток-2"
Российское судно "Академик Черский" готов к завершению строительства газопровода "Северный поток-2"
13:35

Трубоукладчик “Академик Черский” отправился загружаться трубами для достройки газопровода “Северный поток-2”. Согласно данным порталов MarineTraffic и Myshiptracking, отслеживающих движение кораблей, судно сейчас идет в направлении немецкого порта Мукран.

Там находится логистический центр проекта Nord Stream 2. На одном из портовых терминалов находится склад обетонированных труб, предназначенных для укладки на дно Балтийского моря. “Черский” прибудет в Мукран в ночь с пятницы на субботу и приступит к загрузке труб.

Можно предположить, что до начала непосредственно работ по укладке “Северного потока-2” пройдет не так много времени. Столько, сколько необходимо, чтобы погрузить трубы и дойти до острова Борнхольм. Вероятнее всего, строительство газопровода возобновится во второй-третьей декаде мая.

Напомним, судно прибыло в Калининград несколько дней назад. Таким образом, завершилась почти трехмесячная “одиссея” единственного российского трубоукладчика, который может достроить “Северный поток-2”. Раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.

Однако трубоукладчик пошел почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Но, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.

Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Этот “ход” хотя бы понятен. Учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала

Затем трубоукладчик направился на Канары, но пройдя мимо них, назначил портом прибытия египетский Порт-Саид. И, как и следовало ожидать, спокойно прошел мимо Гибралтарского пролива, назначив новым портом прибытия шотландский Абердин. Затем пунктом назначения была установлена Находка, откуда судно вышло два с половиной месяца назад. Это было даже забавно.

Но после прохождения Скагеррака хитрить дальше было уже невозможно. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считал, что “Черский” менял курсы, чтобы избежать превентивных американских санкций. Что ж, может, оно и так. Но любому человеку, хоть немного сведущему в географии, понятно, что через Балтику в Находку не попасть. Потому трубоукладчик назвал истинный порт назначения – Калининград.


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 683 | Добавил: Газовик | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru