“Критически важным для развития СПГ-проектов является своевременный ввод ледокольного флота. Надо обеспечить круглогодичное хождение по Северному морскому пути как в западном, так и в восточном направлении. Правительством принята программа ввода трех ЛК-60 в 2017, 2019, 2020 годах, но сегодня по факту эта программа сорвана, и вот задержка первого идет более чем на два года”, — рассказал Михельсон.
В период 2019-2025 годов, по его словам, необходимо обеспечить ввод пяти атомных ледоколов. Это с учетом эксплуатации существующего атомного ледокольного флота позволит обеспечить возможность круглогодичной эксплуатации СМП от Обской губы до Берингова пролива.
Со своей стороны НОВАТЭК решил вместе с «Росатомом» построить четыре ледокола с силовыми установками на сжиженном природном газе. Ранее «Росатомфлот» заказал у финской компании Aker Arctic Technology концептуальный проект ледокола с СПГ-двигателями, который станет самым мощным в мире в своем классе.
Согласно техническому заданию, новый Aker ARC 123 должен относиться к ледовому классу Arc8, а его мощность должна составить около 40 МВт. Такие суда способны, в частности, к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летне-осеннюю.
Запасы СПГ на ледоколе должны составлять около 10 тыс кубометров, благодаря чему судно будет способно на автономное плавание в течение 20-25 суток. НОВАТЭК предполагает использовать эти ледоколы для проводки судов в Обской губе и в акватории Карского моря.
“Мы собираемся ввести их именно не позднее 2023 года, чтобы в 2024 году мы смогли уже круглогодично ходить на Восток и полностью закрыли западное направление этими четырьмя ледоколами. Очень прошу вас, Дмитрий Анатольевич, поддержать и поручить нам реализовать этот проект именно не позднее 2023 года”, — добавил Михельсон.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|