НОВАТЭК и «Росатом» будут создавать флот ледоколов с силовыми установками на сжиженном природном газе. Как сообщили в пресс-службе газовой компании со ссылкой на главу НОВАТЭКа Леонида Михельсона, подписание соответствующего соглашения «будет способствовать развитию ледокольного флота и росту грузопотока по Северному морскому пути».
“Меморандум закрепляет намерения сторон по сотрудничеству в области совместной разработки, финансирования и реализации проекта по созданию флота ледоколов на СПГ для обеспечения ледокольной проводкой судов арктических СПГ-проектов НОВАТЭКа в замерзающих акваториях Северного морского пути, а также строительства судов портового флота и снабжения”, – отмечается в пресс-релизе.
Ранее «Росатомфлот», предприятие госкорпорации «Росатом», заказал у Aker Arctic Technology концептуальный проект ледокола с силовыми установками на СПГ-топливе, который станет самым мощным в мире в своем классе. Эта финская компания является одним из мировых лидеров в сфере создания ледоколов.
Согласно техническому заданию, новый Aker ARC 123 должен относиться к ледовому классу Arc8, а его мощность должна составить около 40 МВт. Такие суда способны, в частности, к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летнее-осеннюю.
Запасы СПГ на ледоколе должны составлять около 10 тыс кубометров, благодаря чему судно будет способно на автономное плавание в течение 20-25 суток. Стоит отметить, что это уже второе такое судно, разработанное Aker. Первый СПГ-ледокол под названием Polaris проекта Aker ARC 130 был сдан в эксплуатацию в 2016 году.
Однако тот ледокол имеет существенно меньшую мощность – 19 МВт, а максимальная толщина льдов, которые он способен взламывать – 1,6 метра. Данное судно было построено по заказу Транспортного агентства Финляндии и обошлось в 123 млн евро.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|