Верфь, на которой будут строить ледоколы с СПГ-двигателями для НОВАТЭКа, до сих пор не определены, но они точно будут строиться в России. Об этом заявил средствам массовой информации заместитель гендиректора “Росатома” – директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
Ранее издание “Коммерсант” сообщило со ссылкой на материалы “Росатома”, переданные в правительство, что НОВАТЭК выделит 60 млрд рублей на строительство четырех ледоколов с силовыми установками на сжиженном газе. Эти суда предназначены для обеспечения навигации на западной части Северного морского пути (СМП).
“У нас четкое указание, это должно строиться бесспорно внутри России”, – отметил Рукша, не уточнив, какая верфь считается приоритетной.
В конце прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам совещания по вопросам развития Арктики дал поручение Министерству промышленности и торговли РФ проработать вопрос строительства ледоколов с силовыми установками на СПГ-топливе.
“Минпромторгу России совместно с Объединенной судостроительной корпорацией, ССК “Звезда”, госкорпорацией “Росатом” и НОВАТЭКом проработать вопрос о строительстве четырех ледоколов на газомоторном топливе с учетом необходимости их ввода в эксплуатацию до 2023 года, включая предложения по судостроительной верфи (судостроительным верфям), срокам и стоимости строительства”, – отмечается в документе.
Напомним, НОВАТЭК решил вместе с «Росатомом» построить четыре ледокола с силовыми установками на сжиженном природном газе. А «Росатомфлот» заказал у финской компании Aker Arctic Technology концептуальный проект ледокола с СПГ-двигателями, который станет самым мощным в мире в своем классе.
Согласно техническому заданию, новый Aker ARC 123 должен относиться к ледовому классу Arc8, а его мощность должна составить около 40 МВт. Такие суда способны, в частности, к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летне-осеннюю.
Запасы СПГ на ледоколе должны составлять около 10 тыс кубометров, благодаря чему судно будет способно на автономное плавание в течение 20-25 суток. НОВАТЭК предполагает использовать эти ледоколы для проводки судов в Обской губе и в акватории Карского моря.
“Мы собираемся ввести их именно не позднее 2023 года, чтобы в 2024 году мы смогли уже круглогодично ходить на Восток и полностью закрыли западное направление этими четырьмя ледоколами”, — заявил глава НОВАТЭК Леонид Михельсон.
Основными претендентами на заказы являются верфи ОСК и судостроительный комплекс “Звезда”. Сроки строительства будет выдержать непросто, раз суда необходимы уже к 2023 году.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|