“Минпромторгу России совместно с Объединенной судостроительной корпорацией, ССК “Звезда”, госкорпорацией “Росатом” и НОВАТЭКом проработать вопрос о строительстве четырех ледоколов на газомоторном топливе с учетом необходимости их ввода в эксплуатацию до 2023 года, включая предложения по судостроительной верфи (судостроительным верфям), срокам и стоимости строительства”, – отмечается в документе.
Напомним, НОВАТЭК решил вместе с «Росатомом» построить четыре ледокола с силовыми установками на сжиженном природном газе. Ранее «Росатомфлот» заказал у финской компании Aker Arctic Technology концептуальный проект ледокола с СПГ-двигателями, который станет самым мощным в мире в своем классе.
Согласно техническому заданию, новый Aker ARC 123 должен относиться к ледовому классу Arc8, а его мощность должна составить около 40 МВт. Такие суда способны, в частности, к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летне-осеннюю.
Запасы СПГ на ледоколе должны составлять около 10 тыс кубометров, благодаря чему судно будет способно на автономное плавание в течение 20-25 суток. НОВАТЭК предполагает использовать эти ледоколы для проводки судов в Обской губе и в акватории Карского моря.
“Мы собираемся ввести их именно не позднее 2023 года, чтобы в 2024 году мы смогли уже круглогодично ходить на Восток и полностью закрыли западное направление этими четырьмя ледоколами”, — заявил глава НОВАТЭК Леонид Михельсон.
Летом издание “Коммерсантъ” сообщало, что основными претендентами на заказы являются верфи ОСК и судостроительный комплекс “Звезда”. Сроки строительства будет выдержать непросто, раз суда необходимы уже к 2023 году.
Правда, глава “Роснефти” Игорь Сечин в сентябре пообещал ввести сухой док на “Звезде” в 2020 году, на три года раньше срока. Это позволит верфи строить газовозы, в том числе, для “Арктик СПГ-2”.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|