Qatar Petroleum (QP) договорилась с компаниями Южной Кореи о резервировании мощностей для строительства более 100 СПГ-танкеров. Об этом сообщает в пресс-релизе катарской нефтегазовой компании.
“QP заключила сегодня три соглашения о резервировании мощностей строительства танкеров для СПГ в Республике Корея. Они будут использованы для обеспечения будущих потребностей флота перевозчиков СПГ Qatar Petroleum”, — говорится в сообщении.
Программа строительства газовозов за 19,2 млрд долларов стала крупнейшей в своем роде в истории отрасли, также заявила QP. Контракты заключены с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Hyundai Heavy Industries (HHI) и Samsung Heavy Industries (SHI)
Согласно договорам, корейские судостроители зарезервируют значительную часть своих мощностей для Qatar Petroleum до 2027 года включительно. Необходимость увеличения флота танкеров для перевозки СПГ связана, в том числе, с расширением “Северного” месторождения.
В 2017 года Катар снял введенный в 2005 году мораторий на разработку “Северного” месторождения газа, расположенного на северо-востоке от своего побережья. Это часть гигантского месторождения Южный Парс, другую часть которого разрабатывает Иран.
В настоящее время Катар располагает мощностями для производства 77 млн тонн СПГ в год и планирует увеличить их к 2024 году до 110 млн тонн. А в конце прошлого года QP объявила о решении увеличить производство СПГ более чем на 60% — до 126 млн тонн в год — к 2027 году.
Среди стран-владельцев собственных флотов СПГ-танкеров первое место занимает Япония – 87 судов. За ней следует Греция с 60-ю перевозчиками и Катар – 59 судов. Однако с точки зрения емкости этих танкеров картина совершенно иная.
Самые вместительные суда – у Катара, все вместе они способны перевезти 12,2 млн кубометров сжиженного газа. Япония на второй строчке – ее танкеры вмещают только 11,9 млн кубометров, а Греция оказалась на третьей позиции с 9,6 млн кубометров вместимости.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|