Китайская компания Hudong-Zhonghua провела церемонию присвоения названия уже третьему неледокольному газовозу, предназначенному для проекта “Ямал СПГ”. Судно будет принадлежать китайской же судоходной компании Cosco Shipping и японской Mitsui OSK Lines.
Газовоз получил название LNG Phecda. Этот СПГ-танкер имеет емкость 174 тыс кубометров. Всего будет построено четыре таких судна. Каждый из 290-метровых газовозов оснащен двухтопливными двигателями WinGD и СПГ-танками производства GTT.
Данные СПГ-танкеры не предназначены для загрузки в порту Сабетта, для этих целей у проекта “Ямал СПГ” имеются 15 ледокольных газовозов ледового класса Arc7. Однако использовать подобные суда для доставки СПГ в теплых водах не очень практично.
В этой связи было решено построить четыре обычных газовоза, на которые СПГ будет перегружаться с ледокольных танкеров. Перевалка будет производиться на специальном терминале, который строится возле Мурманска.
В настоящее время Hudong, подразделение Китайской государственной судостроительной корпорации, завершает работы на четвертом и последнем танкере этой серии. Он получил название LNG Megrez и уже завершил ходовые испытания.
Первый газовоз этой серии – LNG Dubhe – был сдан в эксплуатацию в октябре 2019 года. Второй СПГ-танкер – LNG Merak – вступил в строй уже в текущем году.
Стоит, кстати, отметить, что реальная мощность “Ямала СПГ” почти на четверть превышает проектную в 16,5 млн тонн в год. Об этом рассказал в апреле Патрик Пуянне, глава французского нефтегазового концерна Total, который является одним из главных партнеров “Новатэка”.
“Ямал СПГ” производит 20,5 млн тонн! Этот завод просто уникальный. И не только в контексте сроков и бюджета проекта, но в контексте роста первоначальной оценки мощности”, — сказал Пуянне на пресс-конференции по результатам компании за 2019 год.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|