Уже через пять лет прохождение СПГ-танкеров по Северному морскому пути (СМП) в восточном направлении станет круглогодичным. Такое мнение высказал в ходе Восточного экономического форума глава НОВАТЭКа Леонид Михильсон.
“У нас не будет проблем с вывозом, вопрос — когда мы сумеем круглогодично ходить по СМП… Мы считаем, что 2023, максимум, 2024 год будет все ходить круглогодично”, — сказал Михельсон. Ранее, в апреле, глава НОВАТЭКа отмечал, что компания рассчитывает за счет ледоколов ЛК-60Я иметь возможность к 2024-2025 годам круглогодично проводить свои газовозы по Севморпути.
Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире по сравнению с действующими атомоходами. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике.
Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тыс тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
Сверхмощные ледоколы будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Напомним, что на Балтийском заводе по заказу Росатома был построен головной универсальный атомный ледокол “Арктика” проекта 22220, идет строительство двух серийных атомоходов “Сибирь” и “Урал”. Все суда спущены на воду, сообщает агентство ПРАЙМ.
В августе Росатом и Балтийский завод подписали контракт на строительство двух новых универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я, которые станут, соответственно, третьим и четвертым серийными (а всего по счету — четвертым и пятым) отечественными судами этого проекта.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|