Мы часто слышим пророчества о скорой смерти автомобильной промышленности, говорится в статье, размещенной на информресурсе OilPrice. Однако автомобиль никуда не уйдет из нашей жизни, у него нет конкурента ни по форме, ни по содержанию, он инструмент и символ прогресса. Другой разговор, что ближайшее будущее подвергнет его серьезным изменениям.
Например, Toyota уже сейчас стала лидером по производству гибридных машин, понимая, что к 2050 году бензиновые и дизельные двигатели необратимо устареют. Кроме того, общая мировая тенденция к снижению выбросов CO2 просто заставляет этот автоконцерн идти в ногу со временем.
К концу десятилетия Toyota планирует снизить эмиссию углерода от своих новых транспортных средств более чем на 22% по сравнению с ее средними показателями 2010 года. А к 2050 году японский автоконцерн надеется сократить выбросы на целых 90%.
Уже к концу 2020 года Toyota намерена ежегодно продавать 1,5 млн гибридных автомобилей по всему миру. Кроме того, компания активно занимается совершенствованием технологии топливных элементов. К тому же 2020 году Toyota планирует продавать 30 тыс транспортных средств на топливных элементах. Первая ласточка этой линейки — модель Mirai.
А вот Nissan надеется развить свой успех с электромобилями, собираясь увеличить продажи этих транспортных средств к 2020 году до 10% от общего объема компании. В 2014 году продажи электромобилей не превышали 1%, однако Nissan очень рассчитывает на свою популярную модель Leaf.
General Motors намеревается расширить линейку своих электромобилей, отталкиваясь от недооцененной модели Chevrolet Bolt. Кроме того, американский автопроизводитель заключил партнерское соглашение с корейским гигантом электроники LG Corp. с целью ускорить разработку электродвигателей и гальванических элементов.
BMW также готова реализовать амбициозный план электрификации своих транспортных средств. К 2020 году лидер автомобилестроения надеется продавать по 100 тыс электромобилей в год, а в течение следующего десятилетия перевести весь модельный ряд на электрические трансмиссии.
Все эти факты говорят о том, что альтернативный транспортный рынок станет конкурентоспособен в ближайшем будущем. Однако компаниям придется побороться за долю на этом рынке, поскольку достаточно вместительным для всех желающих он еще не станет.
Пока что потребители не спешат расхватывать гибриды и электромобили. Например, едва ли не самая «автомобильная» нация, американцы, стали покупают меньше машин в настоящее время, и почти все они бензиновые или дизельные.
Кроме того, у альтернативного транспорта есть сильнейший конкурент, сопоставимый по экологичности — машины с газовыми двигателями. И в настоящее время он является главной причиной слабого роста продаж гибридов и электроавто.
Однако и у газового топлива есть серьезная системная проблема — недостаточно развитая заправочная инфраструктура. Пока количество газовых АЗС не приблизится к числу бензиновых, бума в этом секторе не будет. Так что газ будет сражаться за потребителя с альтернативным транспортом, а у бензина есть еще время, чтобы крикнуть последнее «ура».
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|