Первыми смелый шаг сделали в «Группе ГАЗ», входящей в корпорацию «Русские машины» Олега Дерипаски. Еще в 2006 году компания начала выпускать известные городским жителям автобусы «ЛиАЗ», работающие на метане. Расчет оказался верным: абсолютное большинство автобусов поставлялось в автопарки российских городов. Это означало, что ездить газовая техника станет по заранее спланированному маршруту и даже одной заправки, расположенной в этом кольце, будет достаточно.
Продажи газовых автобусов стали расти: муниципалитеты смекнули, что стоимость владения такой техникой почти в два раза ниже бензинового аналога, и начали активно ею обзаводиться.
Производители не стояли на месте - в 2010 году на ГАЗе начали собирать «Газель-Бизнес», работающую на сжиженном газе. Машина также быстро нашла своего покупателя - тем более что после кризиса даже владельцы легковых авто стали кустарно устанавливать на своих «ласточках» газовое оборудование: так дешевле, а часто и удобнее.
Сейчас газовые автобусы «Группы ГАЗ» востребованы на крупнейших государственных проектах: «Группа ГАЗ» поставит Оргкомитету Олимпиады «Сочи-2014» новенькие газовые автобусы ГОЛАЗ «Круиз» на шасси Scania по экостандарту «Евро-5».
Благодаря соглашению с «Роснефтью» «Группа ГАЗ» получает возможность и дальше расширять модельный ряд - появятся различные автобусы, грузовики и «Газели» на метане.
В результате входящий в корпорацию «Русские машины» автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе. Сейчас продукция «ГАЗа» составляет до 50% автопарка многих отраслей. Сам Дерипаска говорит так: «Миссия нашего машиностроительного бизнеса заключается в том, чтобы обеспечить экономичные и экологичные пассажирские и грузовые перевозки в России. Сотрудничество с нефтяной компанией «Роснефть» позволяет дать новый толчок развитию отечественных транспортных перевозок и создать в России парк газовых автобусов и легких коммерческих автомобилей. Переход транспорта на экономичное газомоторное топливо станет также серьезным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом».
Заправки в ассортименте
Массовое распространение газового транспорта, которое бы ощутимо снизило транспортные издержки в стране и улучшило экологию во многих районах, всегда упиралось в проблему нехватки инфраструктуры. И именно ее призван решить подписанный меморандум.
Чтобы «колонки» с экологически чистым топливом появились на всей территории России, «Роснефть» и «Русские машины» создадут совместную компанию-оператора. Параллельно с этим «Роснефть» проработает вопрос установки на собственных заправках газовых заправочных модулей и подключит их к газопроводам. Технические решения этого «симбиоза» обеспечат специалисты «Русских машин». И, конечно, «Группа ГАЗ», входящая в «Русские машины», будет насыщать автопарки - грузовые, социальные, пассажирские - новым транспортом, работающим на газовом топливе.
Уже в ближайшее время сеть газовых заправок существенно расширится в Московской и Ленинградской областях, в родной для «Группы ГАЗ» Нижегородской области, Краснодарском крае, а также на основных автомагистралях европейской части России. А далее, как говорится, везде.
Но топливо из газа не так широко используется как дизельное топливо, например ТД ГлавСтройСнаб производит и осуществляет продажу дизельного топлива мирового уровня.