Понедельник, 25.11.2024, 05:01
 
На главную страницу сайта Каталог документов Чертежи газоснабжения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Метод прокола
РастыкаДата: Вторник, 07.09.2010, 09:11 | Сообщение # 1
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Всех приветствую. Столкнулся вот в очередном проекте с прокладкой подземного газопровода под железной дорогой. С ГИПом решили проходить способом прокола. Я с таким способом ни разу не сталкивался. Кто что знает, расскажите.
 
 
zorik2Дата: Вторник, 07.09.2010, 13:38 | Сообщение # 2
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (Растыка)
Я с таким способом ни разу не сталкивался

А почему тогда таким способом ?


Сообщение отредактировал zorik2 - Вторник, 07.09.2010, 13:39
 
 
РастыкаДата: Вторник, 07.09.2010, 14:55 | Сообщение # 3
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Потому что нам надо, чтоб смета подороже была и железная дорога не прекращала функционировать...
 


zorik2Дата: Вторник, 07.09.2010, 16:00 | Сообщение # 4
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (Растыка)
чтоб смета подороже была

Это вообще не принимается.
Quote (Растыка)
железная дорога не прекращала функционировать.

А для этого надо знать диаметр трубы, давление, геологию грунтов, количество колей, электрифицирована ж.д. или нет.
ТУ железной дороги на проход ее газопроводом и т.д.
 
 
РастыкаДата: Вторник, 07.09.2010, 16:06 | Сообщение # 5
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (zorik2)
А для этого надо знать диаметр трубы, давление,

Труба ПЭ80 ГАЗ SDR11 Д110х10 Давление 0,3МПа. Я то прошу в общих чертах рассказать про метод прокола, что для этого нужно и какие требования. Я слышал там нужно сначала заложить стальной футляр большого диаметра, а потом уже укладывать газопровод в футляре...
 
 
luxemburgДата: Вторник, 07.09.2010, 16:15 | Сообщение # 6
супер ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1285
Репутация: 44
Город: luxemburg
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Полиэтилен не пойдет однозначно. Труба должна быть стальная, причем с толщиной стенки не менее 3 мм, если не путаю, СниП давно не открывал
 


zorik2Дата: Вторник, 07.09.2010, 16:22 | Сообщение # 7
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (Растыка)
Я то прошу в общих чертах рассказать про метод прокола,

Открываем главную страницу сайта далее Католог программ далее СП 109-34-97 Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами
http://proekt-gaz.ru/load/4-3-2
И учим и учим мат часть. Извините, но теория лучше освещена в справочниках и в нормативной литературе. Здесь на сайте что то конкретное и тогда общество поможет.
Кстати, на мой взгляд, лучшая библиотека в сети по газоснабжению.
 
 
SaidichДата: Вторник, 14.09.2010, 18:15 | Сообщение # 8
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 1
Город: Уфа
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Для Растыки!
1) Zorik2 прав. Необходимо получить ТУ на проход под железной дорогой. Кроме этого Вам необходимо составить ППР (План производства работ) на данный участок работы. Обязательно согласовать его в подразделении ведающим (эксплуатириующим) этим участком железной дороги. И обязательно на период проведения данных работ пригласить их представителя на место производства работ.
2) Вам обязательно придется сначала уложить футляр, а потом через него пропустить трубу газопровода. Кстати трубы из ПЭ допустимы, только нужно учесть SDR трубы (это дело проетировщиков).
3) Есть нормативные документы, такие как: СП 42-101-2003; СП 42-102-2004; СП 42-103-2003. Так вот в СП 42-101-2003 описаны различные способы и требования к ним при монтаже газопровода под различными инженерными инфраструктурами. В Вашем случае это п.п. 10.194 - 10.198. В СП 42-103-2003 в таблицах №1 и №2 п.5.12 указаны требуемые диаметры футляров в зависимости от марки (сталь или ПЭ) трубы и их диаметры.
P.S. Буквально мы сделали подобный прокол L=35м, только под автодорогой. Открытым способом нам не разрешили, т.к. дорога Республиканского значения. В этом случае мы организовали объездную дорогу для автотранспорта, с установкой соответствующих знаков, дежурство на период работ передвижных экипажей ГИБДД. Максимально подстраховались, т.е. для этого согласовали ППР в:
1. В районных электрических сетях;
2. В районном узле связи;
3. В районном дорожном управлении;
4. В районном ГИБДД.


Saidich
 
 
РастыкаДата: Понедельник, 20.09.2010, 11:13 | Сообщение # 9
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Saidich, Благодарю за столь подробный ответ!

Добавлено (20.09.2010, 11:13)
---------------------------------------------
Остался ещё такой момент. Мы выполняем прокол с помощью стальной трубы-футляра бОльшего диаметра. А потом туда помещаем ПЭ футляр или сразу наш газопровод. Просто я так понимаю, если сразу протаскивать газопровод, то нужно будет предусматривать ЭХЗ стального футляра? Или нет?

 


luxemburgДата: Понедельник, 20.09.2010, 19:25 | Сообщение # 10
супер ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1285
Репутация: 44
Город: luxemburg
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Ну вы такой винегрет намешали, что уже все перепутано до предела.
Quote (Растыка)
Мы выполняем прокол с помощью стальной трубы-футляра бОльшего диаметра. А потом туда помещаем ПЭ футляр или сразу наш газопровод

Переходы через АД и ЖД могут выполняться 4-мя основными способами:
Открытый с ограничением движения (обьезд)
Открытый без ограничения (по полдороги поочередно)
Прокол
Продавливание или способ наклонно-направленного бурения .
В вашем случае имеет место продавливание футляра а не прокол.
Второе - по ПЭ - читаем СНиП 42-01-2002:
Quote
5.5.2 Подземные газопроводы всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения следует прокладывать в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.
Футляры должны удовлетворять условиям прочности и долговечности. На одном конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство.
5.5.5 Толщина стенок труб стального газопровода при пересечении им железных дорог общего пользования должна быть на 2-3 мм больше расчетной, но не менее 5 мм на расстояниях по 50 м в каждую сторону от края земляного полотна (оси крайнего рельса на нулевых отметках).
Для полиэтиленовых газопроводов на этих участках и на пересечениях автомобильных дорог I-III категорий должны применяться полиэтиленовые трубы не более SDR 11 с коэффициентом запаса прочности не менее 2,8.

там же 4.8 ...Стальные футляры газопроводов под автомобильными дорогами, железнодорожными и трамвайными путями при бестраншейной прокладке (прокол, продавливание и другие технологии, разрешенные к применению) должны быть, как правило, защищены средствами электротехнической защиты (ЭХЗ), при прокладке открытым способом - изоляционными покрытиями и ЭХЗ.

 
 
РастыкаДата: Вторник, 21.09.2010, 08:02 | Сообщение # 11
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Quote (luxemburg)
Ну вы такой винегрет намешали, что уже все перепутано до предела.

Просто замечание экспертизы по этому поводу было такое: "При пересечении газопроводом железной дороги методом прокола предусмотреть устройство металлического кожуха". Вот поэтому я и спрашиваю, кожух этот будет как замена полиэтиленового футляра или только для того, чтобы сделать прокол? Не хотелось бы заморачиваться с ЭХЗ...
 
 
teodolit3Дата: Суббота, 25.09.2010, 12:24 | Сообщение # 12
Проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Репутация: 2
Город: Кавказский
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
А нет ли у кого для примера ППР методом ННБ под ЖД ?

Андрей
 


sandrokalininДата: Вторник, 25.01.2011, 16:34 | Сообщение # 13
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 1
Репутация: 0
Город: Ярославль
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Государственная экспертиза требует схему движения строительной техники при прокладке подземного газопровода! Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как выходили из положения?
 
 
АбитуриентДата: Четверг, 19.05.2011, 13:30 | Сообщение # 14
Группа: Абитуриент





В челябинске есть фирма, у них есть оборудование на базе КАМАЗА..Сам аппрат для бурения типа лунохода, съезжает с Камаза и все Специальный бур с датчиком в головке бура для контроля продвижения бура.С лунохлда идет корректировка бура в случае отклонения от намеченного маршрута.Этот бур протаскивает первичную направляющую трубу Потом идет рабочий бур под трубу гильзы и тащтит гильзу.В нормальном грунте под ж/д участок 33м прошли за 12часов.Полностью все работы.Утром приехали, вечеро уехалт.
 
 
luxemburgДата: Четверг, 19.05.2011, 17:21 | Сообщение # 15
супер ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1285
Репутация: 44
Город: luxemburg
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Реальный переход под дном Волги года три назад в картинках - http://tveroblgaz.ru/mn-nb.html
 


  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Хостинг от uCoz