Метод прокола
|
|
Растыка | Дата: Вторник, 07.09.2010, 09:11 | Сообщение # 1 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Всех приветствую. Столкнулся вот в очередном проекте с прокладкой подземного газопровода под железной дорогой. С ГИПом решили проходить способом прокола. Я с таким способом ни разу не сталкивался. Кто что знает, расскажите.
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Вторник, 07.09.2010, 13:38 | Сообщение # 2 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (Растыка) Я с таким способом ни разу не сталкивался А почему тогда таким способом ?
Сообщение отредактировал zorik2 - Вторник, 07.09.2010, 13:39 |
|
|
|
Растыка | Дата: Вторник, 07.09.2010, 14:55 | Сообщение # 3 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Потому что нам надо, чтоб смета подороже была и железная дорога не прекращала функционировать...
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Вторник, 07.09.2010, 16:00 | Сообщение # 4 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (Растыка) чтоб смета подороже была Это вообще не принимается. Quote (Растыка) железная дорога не прекращала функционировать. А для этого надо знать диаметр трубы, давление, геологию грунтов, количество колей, электрифицирована ж.д. или нет. ТУ железной дороги на проход ее газопроводом и т.д.
|
|
|
|
Растыка | Дата: Вторник, 07.09.2010, 16:06 | Сообщение # 5 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (zorik2) А для этого надо знать диаметр трубы, давление, Труба ПЭ80 ГАЗ SDR11 Д110х10 Давление 0,3МПа. Я то прошу в общих чертах рассказать про метод прокола, что для этого нужно и какие требования. Я слышал там нужно сначала заложить стальной футляр большого диаметра, а потом уже укладывать газопровод в футляре...
|
|
|
|
luxemburg | Дата: Вторник, 07.09.2010, 16:15 | Сообщение # 6 |
супер ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1285
Репутация: 44
Город: luxemburg Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Полиэтилен не пойдет однозначно. Труба должна быть стальная, причем с толщиной стенки не менее 3 мм, если не путаю, СниП давно не открывал
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Вторник, 07.09.2010, 16:22 | Сообщение # 7 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (Растыка) Я то прошу в общих чертах рассказать про метод прокола, Открываем главную страницу сайта далее Католог программ далее СП 109-34-97 Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами http://proekt-gaz.ru/load/4-3-2 И учим и учим мат часть. Извините, но теория лучше освещена в справочниках и в нормативной литературе. Здесь на сайте что то конкретное и тогда общество поможет. Кстати, на мой взгляд, лучшая библиотека в сети по газоснабжению.
|
|
|
|
Saidich | Дата: Вторник, 14.09.2010, 18:15 | Сообщение # 8 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 1
Город: Уфа Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Для Растыки! 1) Zorik2 прав. Необходимо получить ТУ на проход под железной дорогой. Кроме этого Вам необходимо составить ППР (План производства работ) на данный участок работы. Обязательно согласовать его в подразделении ведающим (эксплуатириующим) этим участком железной дороги. И обязательно на период проведения данных работ пригласить их представителя на место производства работ. 2) Вам обязательно придется сначала уложить футляр, а потом через него пропустить трубу газопровода. Кстати трубы из ПЭ допустимы, только нужно учесть SDR трубы (это дело проетировщиков). 3) Есть нормативные документы, такие как: СП 42-101-2003; СП 42-102-2004; СП 42-103-2003. Так вот в СП 42-101-2003 описаны различные способы и требования к ним при монтаже газопровода под различными инженерными инфраструктурами. В Вашем случае это п.п. 10.194 - 10.198. В СП 42-103-2003 в таблицах №1 и №2 п.5.12 указаны требуемые диаметры футляров в зависимости от марки (сталь или ПЭ) трубы и их диаметры. P.S. Буквально мы сделали подобный прокол L=35м, только под автодорогой. Открытым способом нам не разрешили, т.к. дорога Республиканского значения. В этом случае мы организовали объездную дорогу для автотранспорта, с установкой соответствующих знаков, дежурство на период работ передвижных экипажей ГИБДД. Максимально подстраховались, т.е. для этого согласовали ППР в: 1. В районных электрических сетях; 2. В районном узле связи; 3. В районном дорожном управлении; 4. В районном ГИБДД.
Saidich
|
|
|
|
Растыка | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 11:13 | Сообщение # 9 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Saidich, Благодарю за столь подробный ответ! Добавлено (20.09.2010, 11:13) --------------------------------------------- Остался ещё такой момент. Мы выполняем прокол с помощью стальной трубы-футляра бОльшего диаметра. А потом туда помещаем ПЭ футляр или сразу наш газопровод. Просто я так понимаю, если сразу протаскивать газопровод, то нужно будет предусматривать ЭХЗ стального футляра? Или нет?
|
|
|
|
luxemburg | Дата: Понедельник, 20.09.2010, 19:25 | Сообщение # 10 |
супер ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1285
Репутация: 44
Город: luxemburg Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Ну вы такой винегрет намешали, что уже все перепутано до предела. Quote (Растыка) Мы выполняем прокол с помощью стальной трубы-футляра бОльшего диаметра. А потом туда помещаем ПЭ футляр или сразу наш газопровод Переходы через АД и ЖД могут выполняться 4-мя основными способами: Открытый с ограничением движения (обьезд) Открытый без ограничения (по полдороги поочередно) Прокол Продавливание или способ наклонно-направленного бурения . В вашем случае имеет место продавливание футляра а не прокол. Второе - по ПЭ - читаем СНиП 42-01-2002: Quote 5.5.2 Подземные газопроводы всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения следует прокладывать в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией. Футляры должны удовлетворять условиям прочности и долговечности. На одном конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство. 5.5.5 Толщина стенок труб стального газопровода при пересечении им железных дорог общего пользования должна быть на 2-3 мм больше расчетной, но не менее 5 мм на расстояниях по 50 м в каждую сторону от края земляного полотна (оси крайнего рельса на нулевых отметках). Для полиэтиленовых газопроводов на этих участках и на пересечениях автомобильных дорог I-III категорий должны применяться полиэтиленовые трубы не более SDR 11 с коэффициентом запаса прочности не менее 2,8. там же 4.8 ...Стальные футляры газопроводов под автомобильными дорогами, железнодорожными и трамвайными путями при бестраншейной прокладке (прокол, продавливание и другие технологии, разрешенные к применению) должны быть, как правило, защищены средствами электротехнической защиты (ЭХЗ), при прокладке открытым способом - изоляционными покрытиями и ЭХЗ.
|
|
|
|
Растыка | Дата: Вторник, 21.09.2010, 08:02 | Сообщение # 11 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 457
Репутация: 10
Город: Астрахань Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (luxemburg) Ну вы такой винегрет намешали, что уже все перепутано до предела. Просто замечание экспертизы по этому поводу было такое: "При пересечении газопроводом железной дороги методом прокола предусмотреть устройство металлического кожуха". Вот поэтому я и спрашиваю, кожух этот будет как замена полиэтиленового футляра или только для того, чтобы сделать прокол? Не хотелось бы заморачиваться с ЭХЗ...
|
|
|
|
teodolit3 | Дата: Суббота, 25.09.2010, 12:24 | Сообщение # 12 |
Проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Репутация: 2
Город: Кавказский Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| А нет ли у кого для примера ППР методом ННБ под ЖД ?
Андрей
|
|
|
|
sandrokalinin | Дата: Вторник, 25.01.2011, 16:34 | Сообщение # 13 |
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 1
Репутация: 0
Город: Ярославль Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Государственная экспертиза требует схему движения строительной техники при прокладке подземного газопровода! Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как выходили из положения?
|
|
|
|
Абитуриент | Дата: Четверг, 19.05.2011, 13:30 | Сообщение # 14 |
Группа: Абитуриент
| В челябинске есть фирма, у них есть оборудование на базе КАМАЗА..Сам аппрат для бурения типа лунохода, съезжает с Камаза и все Специальный бур с датчиком в головке бура для контроля продвижения бура.С лунохлда идет корректировка бура в случае отклонения от намеченного маршрута.Этот бур протаскивает первичную направляющую трубу Потом идет рабочий бур под трубу гильзы и тащтит гильзу.В нормальном грунте под ж/д участок 33м прошли за 12часов.Полностью все работы.Утром приехали, вечеро уехалт.
|
|
|
|
luxemburg | Дата: Четверг, 19.05.2011, 17:21 | Сообщение # 15 |
супер ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1285
Репутация: 44
Город: luxemburg Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Реальный переход под дном Волги года три назад в картинках - http://tveroblgaz.ru/mn-nb.html
|
|
|
|