В числе других члены комитета одобрили поправку, которая регламентирует максимальный срок исключения из европейских норм для транспортных проектов. Продолжительность таких исключений ограничивается пятью годами. Правда, поддержка поправок комитетом — лишь начало процесса. Их еще должна одобрить пленарная сессия Европарламента, а затем Совет ЕС.
Напомним, 8 ноября прошлого года Еврокомиссия внесла предложение об изменениях в Газовую директиву. Поправки предполагают применение основных принципов общеевропейского энергетического законодательства ко всем газопроводам, идущим из третьих стран по территории союза – действующим и тем, которые будут построены в будущем.
Если поправки в итоге утвердят (предполагается, что только для морских трубопроводов), то, как минимум, шесть-семь государств – Алжир, Ливия, Марокко, Норвегия, Тунис, Великобритания (после возможного выхода из ЕС) и Россия с ее обеими «Северными потоками» могут быть вовлечены в этот процесс.
Причем в ЕК уверяют, что новые правила игры, если они будут приняты, не станут препятствовать строительству каких-либо новых газопроводов, прежде всего – а это очевидно! – «Северного потока-2».
На первый взгляд, заявленные цели выглядят весьма благообразно: недискриминационное в отношении некоторых государств ЕС установление тарифов на прокачку «голубого топлива», доступ к газопроводам третьих сторон (которые их не строили и не инвестировали в проекты), разделение деятельности по продаже и транспортировке газа (монополист сетей распределения должен предоставить 50% их емкости конкурентам) и т.д.
Однако де-факто эти поправки дадут Еврокомиссии инструмент для ограничения, а возможно и полной блокировки поставок газа по «Северному потоку-2». Если ЕК не может остановить строительство газопровода, то она явно намерена не допустить его полноценной эксплуатации.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|