Газовоз “Совкомфлота” “Кристоф де Маржери” с партией СПГ для Китая первым в истории мирового судоходства преодолел восточную часть Северного морского пути (СМП) в мае. Как сообщила пресс-служба судоходной компании, это произошло на два месяца раньше обычного.
“Кристоф де Маржери” 31 мая завершил переход по трассе СМП в рамках коммерческого рейса в КНР с грузом сжиженного газа “Ямала СПГ”. Переход из порта Сабетта до мыса Дежнева занял 12 суток. Судно преодолело 2563 морские мили.
“Крупнотоннажное судно такого класса впервые в истории мировой судоходной отрасли преодолело СМП в восточном направлении в мае. Сейчас ледовые условия в восточном секторе Севморпути остаются достаточно сложными. Традиционно навигация в этом секторе СМП открывалась в июле”, — отмечается в сообщении. Проводку танкера осуществлял атомный ледокол “Ямал”.
“Майский рейс танкера “Кристоф де Маржери” по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути. И значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов”, — заявил агентству РИА Новости генеральный директор “Совкомфлота” Игорь Тонковидов.
“Проход танкера “Кристоф де Маржери” доказал, что трасса Севморпути становится доступна для коммерческой перевозки грузов на два месяца раньше традиционного начала летней навигации в Арктике. Сделан еще один серьезный шаг к тому, чтобы круглогодичная навигация по восточному маршруту стала реальностью”, — добавил глава компании. “Совкомфлот” указывает, что этот рейс – результат тщательной работы многих лет. Компания реализовывала в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты.
“Ледовая обстановка на маршруте соответствовала предварительным прогнозам… В ходе рейса газовоз шел с безопасной для текущих ледовых условий скоростью, периодически останавливаясь при прохождении торосов, в ожидании работы ледокола по прокладке канала. В Карском море, на подступах к проливу Вилькицкого, и в Чукотском море, при обходе островов Врангеля и Геральд с севера. Во всех случаях причиной остановки стали поля толстого торосистого льда и сильное ледовое сжатие под действием ветра”, — рассказал капитан “Кристофа де Маржери” Сергей Гень.
В целом, по его словам, условия рейса позволили судну выдержать заранее проложенный маршрут. “Кристоф де Маржери” отклонился от него лишь один раз. “В этом сезоне в Восточном секторе Арктики сохраняется та же ледовая обстановка, которая наблюдалась на протяжении последних лет. Справедливости ради необходимо отметить, что ледовая обстановка последних лет несколько легче средних многолетних значений”, — добавил капитан.
“Одной из важнейших задач рейса была проверка эффективности методов ледовой проводки и отработка непрерывного движения газовоза, ширина которого значительно превышает ледовый канал за ледоколом. Эта задача была с успехом выполнена, что позволило отойти от традиционной практики постоянного сопровождения транспортного судна ледоколом. В будущем это даст основу для наработки новых рекомендаций по выбору оптимальных схем ледовой проводки, определению скорости движения каравана, тактике движения в случае ледового сжатия”, — рассказал Тонковидов.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|