“Когда Литва установила терминал природного сжиженного газа, она сделала большой шаг. Нашей целью является, чтобы с севера, скажем, из Польши или Литвы, мы могли получать газ”, — сказал Адер на пресс-конференции по итогам переговоров с литовскими президентом Далей Грибаускайте.
Кроме того, по словам венгерского лидера, его страна ожидает завершения строительства регазификационного терминала в Хорватии. “Тогда мы сможем закупать газ с севера или юга”, — подчеркнул он.
Клайпедский регазификационный терминал начал свою работу в декабре 2014 года, инвестиции в проект составили 101 млн евро. Базовым судном терминала является Hoeg LNG, за аренду которого Литва в течение 10 лет должна платить по 56 млн евро в год.
А между тем в первом полугодии 2018-го объемы регазификации на Клайпедском терминале в Литве снизились на 7,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доходы от продаж в первом полугодии снизились также на 7,2% до 32,46 млн евро.
Тем не менее, власти Литва все еще надеются, что убыточный пока Клайпедский СПГ-терминал в конце концов станет прибыльным. Вильнюсу не удалось заинтересовать дорогостоящим газом своих соседей, и теперь он рассчитывает на более отдаленных покупателей – например, на Венгрию.
Что же касается хорватского СПГ-проекта, то изначально на острове Крк собирались строить наземный терминал. Его ежегодная мощность приемки должна была составить 2,4 млн тонн СПГ, а стоимость оценивалась примерно в 650 млн долларов. Однако затем проект был переформатирован, чтобы ускорить его реализацию.
Оператор проекта – LNG Croatia — устанавливает плавучий терминал для хранения и регазификации (Floating LNG – FLNG). Правда, мощность FLNG значительно ниже — 2 млрд кубометров газа в год против 6 млрд кубометров берегового завода.
Однако постройка плавучего терминала занимает существенно меньше времени, чем наземного. Хорватский FNLG уже почти готов к работы, тогда как береговой терминал удалось бы запустить не ранее 2019 года.
Со строительством же газопровода-интерконнектора Хорватия-Венгрия готовы помочь США. Это и неудивительно, ведь американские производители СПГ кровно заинтересованы в появлении как можно большего количества регазификационных терминалов на берегах Европы.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|