Клайпедский СПГ-терминал пока не оправдывает надежд, возлагавшихся на него правительством Литвы. Правда, власти старательно делают вид, что все идет прекрасно.
Например, на минувшей неделе премьер-министр Альгирдас Буткявичюс публично похвалил Клайпеду за эффективность, подчеркнув ее ключевую роли в обеспечении энергетической безопасности страны. «На данный момент терминал удовлетворяет 90% потребностей Литвы в газе», — подчеркнул глава правительства.
Вполне возможно, так оно и есть, отмечает информресурс за литовским газом.
Низкие цены на «голубое топливо» из России, особенно с учетом невысокой стоимости трубопроводных поставок, стали слишком большим искушением для соседей Литвы, чтобы они отказались от контрактов с«Газпромом». А норвежский СПГ все еще стоит существенно дороже, не говоря уже об американском, который решили не покупать уже сами литовцы.
Однако, похоже, Вильнюс нашел выход из ситуации. На берегу рядом с регазификационным терминалом начинается строительство терминала распределения СПГ, которое будет завершено в 2017 году. Посредством этой станции Клайпеда сможет поставлять сжиженный газ потребителям без регазификации, с помощью автомобильных грузоперевозок.
Планом проекта предусмотрена установка пяти СПГ-баков емкость 1 тыс кубометров сжиженного газа каждый. Рядом с ними будут располагаться две станции отгрузки, заправочные колонки для грузовиков на СПГ-топливе и другая инфраструктура.
Автоцистерны будут доставлять сжиженный газ по всей Балтии, что позволит использовать его в качестве топлива для морских и речных судов, общественного транспорта, а также для электрогенерации в отдаленных районах с неразвитой инфраструктурой газоснабжения.
Строительством терминала распределения занимается совместное предприятие, созданное компанией Klaipedos Nafta (оператор Клайпедского регазификационного терминала), немецко-литовской PPS Pipeline Systems и чешской проектной фирмой Chart Ferox.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|