Министр Вайчюнас в ходе своего визита в Эмираты представил опыт Литвы в развитии регазификационного терминала в Клайпеде, сообщает LNG World News. В частности, он рассказал о создании малоразмерной распределительной СПГ-станции для погрузки сжиженного газа в автоцистерны.
Это стало значимым событием для оператора терминала Klaipedos Nafta, который уже два года пытается сделать клайпедский регазификатор нужным для стран Балтии. Как заявил генеральный директор компании Миндаугас Юсюс: «Новая станция дает начало логистической цепи в странах Балтийского региона, поставляя газ потребителям, которые не имеют доступа к магистральным газопроводам».
Идея построить такой мини-терминал возникла у Klaipedos Nafta в начале прошлого года, когда компания убедилась в крахе своих надежд сделать Литву региональным газовым хабом. Потребители Латвии и Эстонии совсем не спешат выстраиваться в очередь за литовским газом.
Низкие цены на «голубое топливо» из России, особенно с учетом невысокой стоимости трубопроводных поставок, стали слишком большим искушением для соседей Литвы, чтобы они отказались от контрактов с «Газпромом». А норвежский СПГ все еще стоит существенно дороже, не говоря уже об американском.
В результате пришлось искать другой способ сделать регазификационный терминал рентабельным предприятием, и он нашелся: поставлять сжиженный газ потребителям без регазификации, с помощью автомобильных грузоперевозок. И литовский трейдер Litgas, дочерняя компания Lietuvos Energy, уже заключил первый контракт с польской компанией Duon.
Поэтому неудивительно, что Жигимантас Вайчюнас гордится техническим достижением литовских газовиков. Странно другое — почему литовский министр решил наладить обмен технологиями именно с чрезвычайно далекими от Вильнюса Эмиратами, учитывая что у Литвы есть соседи по Евросоюзу с гораздо большим опытом импорта СПГ?
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|