Трубоукладчик “Академик Черский” вновь начинает вести себя загадочно. В четверг судно вышло из порта Мукран, где на него грузили трубы для “Северного потока-2”, и направился в расположенный неподалеку порт Засниц.
Однако вскоре “Черский” встал на якорь в заливе Прорер Вик напротив Бинца. Некоторое время судно стояло там, а затем зачем-то вернулось в Мукран, где снова пришвартовалось.
Правда, вести себя загадочно – это уже добрая традиция для “Черского”. Напомним, в начале мая судно прибыло в Калининград после почти трехмесячной “одиссеи”. Раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.
Однако трубоукладчик пошел почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Но, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.
Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.
Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Этот “ход” хотя бы понятен. Учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала.
Затем трубоукладчик направился на Канары, но пройдя мимо них, назначил портом прибытия египетский Порт-Саид. И, как и следовало ожидать, спокойно прошел мимо Гибралтарского пролива, назначив новым портом прибытия шотландский Абердин. Затем пунктом назначения была установлена Находка, откуда судно вышло два с половиной месяца назад. Это было даже забавно.
Но после прохождения Скагеррака хитрить дальше было уже невозможно. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считал, что “Черский” менял курсы, чтобы избежать превентивных американских санкций. Что ж, может, оно и так. Но любому человеку, хоть немного сведущему в географии, понятно, что через Балтику в Находку не попасть.
Потому трубоукладчик назвал истинный порт назначения – Калининград. А через несколько дней после прибытия отправился в Мукран, чтобы загрузить трубы, необходимые для укладки последней сотни километров газопровода. Где стоял три недели, затем вышел из порта, отошел на несколько километров и вернулся обратно.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|