Атомные ледоколы не решат проблему транспортировки больших объемов сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП). Такое мнение высказал участник научного совета при Совете безопасности РФ, член бюро научно-технического совета Минприроды Михаил Григорьев.
“Усилия Росатома направлены главным образом на обеспечение круглогодичной транспортировки СПГ по Севморпути в восточном направлении. Все ожидаемые атомные ледоколы ледового класса Icebreaker9 будут расставлены от пролива Вилькицкого … до Берингова пролива”, – указал эксперт на международной конференции “Арктика-2020”.
“Двух оставшихся атомных ледоколов уменьшенной осадки типа “Таймыр” будет недостаточно не только для обеспечения новых проектов в Енисейском заливе к западу от полуострова Таймыр, но и для обеспечения действующих и строящихся производств в Обской губе”, – пояснил Григорьев.
Решение проблемы – это строительство флота неатомных ледоколов за счет добывающих компаний. Передача этих ледоколов в управление ФГУП “Атомфлот” (дочерней компании Росатома), восполнит нехватку таких судов, полагает эксперт.
“В настоящее время “Атомфлот” уже имеет опыт эксплуатации дизельных ледоколов. Это, в частности, “Обь” и взятый в бербоут-чартер (фрахтование судна без экипажа) “Варандей”. Последний обслуживает одноименный терминал в Печерском море между островами Колгуев и Вайгач”, – рассказал эксперт.
Кстати, схожего мнения придерживается Счетная палата. “Ряд потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (в том числе ООО “УК “Востокуголь”, ООО “Северная звезда” и АО “Нефтегазхолдинг” с планируемым объемом грузопотока к 2024 году в 28 млн тонн) не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории СМП”, – говорится в докладе СП.
СП отмечает, что для решения данной проблемы УК “Востокуголь” планирует сделать заказ соответствующих судов на верфи “Звезда”. Однако “указанный факт не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа для УК “Востокуголь”. И как следствие – дефицита судов ледового класса у компании”.
“Проведенный анализ показал, что показатели функционирования объектов инфраструктуры в части увеличения грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн могут быть не выполнены в срок”, – подчеркивается в отчете. Имеется в виду 2024 год, предусмотренный программой развития СМП.
Госкорпорация “Росатом” собирается построить пять универсальных атомных ледоколов проекта 22220 с ядерной силовой установкой мощностью в 60 мегаватт на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Задачами этих судов станет обслуживание Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|