Сейчас перевозки СПГ (сжиженного природного газа) по Севморпути (СМП) иностранным судам, следующим под иностранным флагом, запрещены, но для некоторых из них своим распоряжением кабмин разрешил осуществлять перевозки до 30 декабря 2043 года.
В документе указывается, что до 30 декабря 2043 года 28 судам под флагом иностранных государств, договоры фрахтования которых заключены не менее чем на 15 лет, международные перевозки природного газа (в том числе СПГ) и газоконденсата разрешены, если это сырье произведено на российской территории и погружено на указанные суда в порту Сабетта, до первого пункта выгрузки или перегрузки.
Есть исключения и для тех случаев, когда природный газ и газоконденсат на указанных судах будут погружены в Сабетте и выгружены или перегружены в портах Мурманска и Петропавловска-Камчатского.
Северный морской путь может стать для мирового торгового судоходства «новым Суэцким каналом», писали ранее некоторые СМИ. Причем у этого маршрута имеется немало преимуществ, но есть и существенные недостатки, которые делают столь заманчивую перспективу пока лишь большими фантазиями.
Самый главный недостаток — это практически полная незаселенность побережья на всем протяжении вплоть до Берингова пролива, а также слабое развитие инфраструктуры.
В настоящее время по СМП доставляют 200-300 тыс тонн в год против 1 млрд тонн, проходящих через канал.
Ранее сообщалось, что Министерство транспорта РФ по поручению президента была поставлена задача выбрать госструктуру, которая займется развитием Северного морского пути.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|