«Создание эффективной модели доставки СПГ по Северному морскому пути является одним из ключевых приоритетов в реализации нашей долгосрочной стратегии, – заявил председатель правления НОВАТЭК Леонид Михельсон. – Собственная судоходная компания полностью соответствует этой цели, а кроме того, позволит обеспечить централизованное управление флотом для повышения конкурентоспособности арктических проектов НОВАТЭКа».
Стоит отметить, что хотя флот СПГ-танкеров, работающих на «Ямал СПГ» не слишком велик, в скором времени он расширится до 15 судов. Еще 15 газовозов арктического класса НОВАТЭК заказал на судостроительном комплексе «Звезда». А еще компании нужны обычные СПГ-танкеры для доставки сжиженного газа с перевалочного терминала на Камчатке до азиатских портов.
Несколько дней назад НОВАТЭК выбрал место на Камчатке, где будет строить этот терминал. “Точка определена. Это Бечевинская бухта, – рассказал зампред правления компании Александр Фридман. – Задача наша такая, чтобы в течение ближайших четырех лет сделать эту работу … Самое благоприятное место для размещения — это Камчатка”. По его словам, проектирование уже началось.
Созданием окружающей инфраструктуры займутся государственные подрядчики. Как заявил ранее замглавы Минэнерго РФ Кирилл Молодцов: “Портовые сооружения, в принципе, это функционал государства. Все, что касается причальной стенки и акватории – это государство”. А на компанию, по его словам, обычно ложатся инвестиции по созданию емкостей хранения.
Напомним, осенью прошлого года НОВАТЭК и власти Камчатского края подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому на территории края должен быть построен морской терминал по перегрузке СПГ. Его ежегодную мощность составит около в 20 млн тонн сжиженного природного газа в год. Капзатраты на строительство СПГ-терминала, по предварительным данным, должны составить порядка 60 млрд рублей.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|