Бурное развитие производства сжиженного газа в США поставило американских СПГ-операторов перед неожиданной проблемой. Как передает информресурс LNG World News, если все грандиозные планы американских производителей будут реализованы, они столкнутся с острым дефицитом СПГ-танкеров.
Согласно данным Министерства энергетики, за следующие несколько лет Соединенные Штаты из нетто-импортера природного газа превратятся в нетто-экспортера, и целевыми рынками для этого СПГ станут Евросоюз и Азия. Сейчас в США достраиваются сразу пять крупнейших заводов по сжижению газа.
Однако для того, чтобы полностью обслужить такой масштабный экспорт, понадобится не менее 100 СПГ-танкеров высокой грузоподъемности. При этом в настоящее время почти все суда этого типа, которые использует американские производители, являются иностранными и фрахтуются.
Технически, США могли бы сами построить весь необходимый флот СПГ-перевозчиков, но для строительства 100 крупных судов американским верфям понадобится 30 лет. А все эти танкеры потребуются для перевозки сжиженного газа уже к 2020 году.
В настоящее время Конгресс обдумывает необходимость изданиязакона, согласно которому американский СПГ можно будет перевозить исключительно на танкерах американской же постройки и зарегистрированных в США. Это на многие годы обеспечило бы заказами всю судостроительную индустрию страны.
Однако законодатели не могут не учитывать тот факт, что себестоимость постройки СПГ-танкеров в США заведомо выше, чем в других регионах мира, обладающих крупными судостроительными мощностями, таких как, например, Южная Корея. И в случае, если закон будет принят, он автоматически сделает американский СПГ более дорогим продуктом.
Ведь перевозчики, вынужденные закупать дорогие американские танкеры, неизбежно включат дополнительные расходы в стоимость транспортировки. А та, в свою очередь, потянет вверх цену на СПГ, производимый в США, чем сделает его менее конкурентоспособным на мировом рынке.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|