“Нафтогаз Украины” предлагает с 2020 года тариф на транзит российского газа через территорию Украины ниже прокачки через газопровод «Северный поток-2». Об этом говорится в сообщении украинского газового холдинга.
Украинская компания направила Национальной комиссии, которая осуществляет госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), предложения по изменению методики расчета тарифов на услуги транспортировки «голубого топлива», принятой в 2015 году.
“Цель предложенных изменений – привести положения действующей методики в полное соответствие принятому в марте 2017 года Регламенту Европейской Комиссии (ЕС) № 2017/460 об утверждении Сетевого кодекса гармонизации тарифов на транспортировку газа. Применение этой методики может привести к снижению стоимости транзита через Украину в 2,3 раза (по сравнению со стоимостью при ныне установленных регулированных тарифах) начиная с 2019 года в случае наступления определенных условий”, – сообщил «Нафтогаз Украины», предложив НКРЭКУ внести соответствующие изменения в методику расчета тарифа, применив ее на следующие пять лет, когда истечет срок нынешнего контракта с «Газпромом» в 2019 году.
Рассчитывая тарифы, “Нафтогаз” предполагает, что ГТС Украины будет использоваться на полную мощность на точках выхода в страны Евросоюза. Получается, что транзит газа ежегодно должен осуществляться в объеме примерно 141 млрд кубометров. Примерно столько же через газотранспортную систему Украины прокачивалось газа в 1998 году. В «Нафтогазе» отмечают, что, “данный сценарий возможен в случае незавершения строительства трубопровода “Северный поток-2″, а также в случае разблокирования с российской стороны транзита газа, добываемого частными российскими компаниями и компаниями из Средней Азии”.
В украинском холдинге посчитали и среднюю стоимость прокачки газа – 2,17 доллара за тысячу кубометров на 100 км, включая НДС и топливную составляющую. Украинская компания подчеркивает, что цена на прокачку для «Газпрома» окажется на 20% меньше ставки платы за транзит по нынешнему контракту, «а также в 2,3 раза меньше средней стоимости транзита по действующим регулируемым тарифам, установленным в декабре 2015 года”.
В «Нафтогазе» также заявили, что предложенная тарифная схема»дополнительно доказывает экономическую необоснованность строительства» газопровода «Северный поток-2».
Украина уже давно пытается «мобилизовать европейскую общественность» на борьбу с проектом «Северный поток-2». Об энергобезопасности Европы, которая может попасть в зависимость от российского газа», неустанно говорит украинский президент Петр Порошенко, убеждающий весь мир в том, что украинский маршрут поставок газа является наиболее оптимальным, а новые российские проекты по прокачке газа — выброшенные на ветер деньги.
Также украинский президент заявлял что “наиболее эффективным было бы, если бы Украина как часть Европы покупала российский газ на украинско-российской границе. Это бы обеспечило и соответствующий уровень энергетической безопасности, и прекратило бы любые инсинуации”.
Ранее коммерческий директор “Нафтогаза Украины” Юрий Витренко заявил, что украинский газовый холдинг будет иметь конкретные предложения к началу переговоров по газу в формате Россия-Украина-Еврокомиссия, доказав состоятельность украинского маршрута поставок газа в Европу. Витренко считает, что Украина – «цэ Европа» – следовательно “Газпром” должен работать на Украине по европейским правилам. Тогда, по его мнению, все заявления о необоснованности украинских требований будут сняты.
Между тем в начале этого месяца “Нафтогаз” пытается инициировать в Стокгольмский арбитраже новое дело о пересмотре тарифа на транзит российского газа через Украину, поскольку он якобы не соответствует европейскому уровню. Правда, тот же Витренко заявлял, что это только сейчас «Нафтогаз» вынашивает планы «слупить» с «Газпрома» денег побольше, а вот потом, после завершения старого контракты, стоимость транспортировки может быть значительно снижена. О чем, собственно, и сообщает сегодня “Нафтогаз”, выдвигая свои условия.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|