“Северный поток-2” начнет работу в лучшем случае весной следующего года. К такому выводу пришли эксперты, опрошенные изданием “Московский комсомолец”.
“Если бы работы начались 4 августа, как и планировалось ранее, “Северный поток-2″ мог быть сдан в первом квартале будущего года. И сейчас такие перспективы сохраняются”, — считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Он уточнил, что на завершение укладки труб и пусконаладочные работы необходимо по три месяца. При этом Деев обратил внимание, что трубоукладчик “Академик Черский” пока не переоборудован. “После корабль должен получить разрешение на работы и пройти сертификацию. И пока нет данных, что все эти пункты работы сделаны”, — добавил эксперт.
Главный инвестиционный стратег “БКС Брокер” Максим Шеин считает, что сроки сдачи проекта зависят от участия судна “Фортуна”. “После дооборудования трубоукладчика есть шанс успеть до конца года, а дальше вопрос в том, как быстро сделают наземное оборудование”, — пояснил он.
Согласно его оценкам, ввод проекта в строй может состояться во II квартале следующего года. “Но подводную часть лучше завершить до выборов в США, то есть до ноября, так как победа Дональда Трампа не гарантирована”, — предупредил Шеин. Эксперт считает, что Байден в случае победы на выборах может ввести более жесткие санкции против “Северного потока-2”.
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, в свою очередь, увидел несколько вопросов вокруг ситуации с газопроводом. Так, он счел странным заявление арендаторов баржи “Фортуна” о том, что они не будут участвовать в проекте.
“Если бы “Газпром” или оператор проекта Nord Stream 2 не собирались задействовать в строительстве “Фортуну”, то почему она почти полтора года простояла в немецком порту Мукран?” — поинтересовался эксперт. При этом он подчеркнул, что Дания выдала разрешение на участие в проекте судам с якорным позиционированием, к которым относится и “Фортуна”.
“Впрочем, главным препятствием для участия “Академика Черского” и “Фортуны” в строительстве служила их принадлежность к структурам “Газпрома”, против которого выдвигаются санкции”, — отметил Юшков. Он подчеркнул, что оба судна теперь отделены от концерна, как и суда снабжения. Это сводит к нулю риски попасть под санкции.
Одной из проблем может быть то, что “Академика Черского” не успели переоборудовать под сварку труб большого диаметра, что необходимо на глубоководных участках. “Фортуна”, напротив, способна выполнять необходимые сварочные работы, но может быть задействована только на небольших морских глубинах”, – добавил эксперт.
“Скорее всего, ведется поиск оптимального решения, которое предполагает одновременную эксплуатацию судов”, — предположил собеседник издания. Юшков прогнозирует завершение строительства до конца года и ввод в эксплуатацию к середине весны.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|