Новый перевалочный СПГ-терминал на Камчатке опять никто не захотел строить. Как следует из данных портала госзакупок, тендер “Росморпорта” на строительство морского перегрузочного комплекса не состоялся во второй раз, потому что в нем никто не принял участия.
“Признать запрос предложений в электронной форме несостоявшимся … в связи с тем, что по окончании срока … не подано ни одной заявки”, — говорится в итоговом протоколе конкурсной комиссии, опубликованной в понедельник.
В начале августа “Росморпорт” объявил первый тендер на разработку рабочей документации и непосредственно строительство объекта. Перевалочный СПГ-терминал предстоит построить на юго-восточном побережье Камчатского полуострова, в бухте Бечевинская. Срок завершения работ обозначен 31 июля 2021 года. Начальная (максимальная) цена контракта заявлена в 10,7 млрд рублей. Это средства федерального бюджета.
Согласно опубликованному тогда протоколу закупочной комиссии, единственная поданная на участие в конкурсе заявка – от ООО “ВАН ООРД РДМК” (зарегистрировано в Санкт-Петербурге) – была признана не отвечающей требованиям. Конкурс признан несостоявшимся.
Затем “Росморпорт” объявил аналогичную закупку, но в форме запроса предложений, с той же ценой контракта. И вот она вновь оказалась невостребованной.
Терминал в бухте Бечевинская — проект, реализуемый “Росморпортом” совместно с ПАО “Новатэк”. Компания для оптимизации логистики и транспортных затрат планирует строительство двух комплексов по перевалке и хранению СПГ. Первый – в бухте Ура в Мурманской области мощностью 20 млн тонн в год. Второй на Камчатке также мощностью 20 млн тонн в год.
Оба терминала планируется запустить примерно в 2022 году. Камчатский терминал будет осуществлять функции перевалочного хаба по хранению и перегрузке СПГ, доставляемого из морского порта Сабетта и экспортируемого в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
В марте прошлого года кабинет министров уже утвердил комплексный план реализации инвестпроекта по строительству морского перегрузочного СПГ-комплекса на Камчатке. Соглашение предусматривает объем инвестиций НОВАТЭКа в размере около 70 млрд рублей.
“Реализация проекта позволит увеличить объем перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн тонн в 2017 году до 31,4 млн тонн к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб”, – говорится в тексте утвержденного комплексного плана. Это позволит увеличить загрузку Севморпути более чем в три раза за 10 лет.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|