Общий объем инвестиций в проект НОВАТЭКа по созданию перевалочного СПГ-комплекса на Камчатке оцениваются в 108 млрд рублей. Об этом говорится в презентации главы и совладельца компании Леонида Михельсона, подготовленной к совещанию в Сабетте по развитию Северного морского пути (СМП) под председательством вице-премьера РФ Максима Акимова.
“Мы планируем создать перевалочные комплексы в районе Мурманска и на Камчатке. Перевалки будут созданы в незамерзающих портах, что позволит увеличить эффективность использования флота ледового класса, и, что немаловажно, позволит газифицировать и Камчатский регион, и дать газ и Мурманской области”, — рассказал Михельсон.
“Общий объем инвестиций в проект — 108 млрд рублей: частные инвестиции (строительство плавучих хранилищ и объектов береговой инфраструктуры) — 69,5 млрд рублей; бюджетные инвестиции в создание объектов федеральной собственности (подходного канала и объектов безопасности мореплавания) — 38,5 млрд рублей”, — говорится в презентации.
Напомним, осенью прошлого года НОВАТЭК и власти Камчатского края подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому на территории края должен быть построен морской терминал по перегрузке СПГ. Его ежегодную мощность составит около в 20 млн тонн сжиженного природного газа в год.
В качестве места строительства была выбрана Бечевинская бухта, расположенная в 100 километрах от Петропавловска-Камчатского и в 4 тыс морских миль от Сабетты. Концепция проекта представляет собой два судна-хранилища.
Кроме прочего, создание терминала позволит НОВАТЭКу принять участие в газификации региона. Сейчас Камчатский край получает с собственных месторождений только 400-450 млн кубометров газа в год при потребности в 720 млн кубометров.
НОВАТЭК также подписала меморандум о взаимопонимании с японскими Marubeni Corporation и Mitsui O.S.K. Lines (MOL). Документ предусматривает создание на базе Камчатского терминала маркетингового комплекса.
Напомним, ранее НОВАТЭК подписала с камчатским правительством соглашение о строительстве морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа. Компания решила реализовать этот проект, чтобы оптимизировать свои логистические затраты. Грузы сюда будут доставляться по Северному морскому пути с проекта «Ямал-СПГ» ледокольными танкерами, а на Камчатке перегружаться на обычные СПГ-танкеры для доставки азиатским покупателям.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|