«Мы только что объявили, что инвестируем в “Арктик СПГ-2”, но мы также инвестируем в терминалы в Мурманске и на Камчатке. Это часть соглашения с “Новатэком”. Чтобы развивать “Арктик СПГ-2”, нам нужны два хаба – один в Мурманске, другой на Камчатке», – рассказал Пуянне.
«И Total будет партнером в этих двух хабах, – отметил глава концерна. Вся эта доля – 10%. Плюс, помните, что мы еще и акционеры НОВАТЭКа».
“Total является нашим партнером в проектах “Ямал СПГ” и “Арктик СПГ 2″, и считаем намерения Total приобрести 10-процентные доли в обоих перевалочных пунктах стратегически верными и эффективными”, — заявили агентству РИА Новости в НОВАТЭКе.
Стоит отметить, что в марте кабинет министров уже утвердил комплексный план реализации инвестпроекта по строительству морского перегрузочного СПГ-комплекса на Камчатке. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном сайте правительства.
А в сентябре 2018 года НОВАТЭК, правительство Камчатского края и Минвостокразвития подписали в рамках Восточного экономического форума соглашение о намерениях построить терминал по перевалке и хранению сжиженного природного газа на Камчатке.
“Соглашение предусматривает объем инвестиций НОВАТЭКа в размере около 70 млрд рублей. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока совместно с правительством Камчатского края поддерживают проект и намерены оказать содействие в его реализации”, — проинформировала компания.
В результате сотрудничества сторон будет оптимизирована транспортная логистика, в результате чего более эффективными окажутся поставки сжиженного газа с Ямала и Гыдана.
“Мы планируем создать российский хаб для доставки СПГ потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Это поможет развитию Северного морского пути и позволит оптимизировать использование существующего арктического танкерного флота. Комплекс даст дополнительный импульс экономике Дальнего Востока, увеличению количества рабочих мест и созданию условий для газификации Камчатского края”, — заявил глава НОВАТЭК Леонид Михельсон.
“Реализация проекта позволит увеличить объем перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн тонн в 2017 году до 31,4 млн тонн к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб”, – говорится в тексте утвержденного комплексного плана. Это позволит увеличить загрузку Севморпути более чем в три раза за 10 лет.
План предписывает НОВАТЭКу предоставить в Росморречфлот декларацию о намерениях инвестирования в терминал в течение первого квартала 2019 года. В ней должны быть указаны варианты размещения комплекса, определены технические характеристики, указан перечень объектов частной и федеральной собственности, источники и механизмы финансирования. На согласование документа отводится один месяц со дня подачи.
Через год, в первом квартале 2020 года, НОВАТЭК должен уже получить разрешение на строительство перегрузочного комплекса. 2020-2021 годы отводятся на строительство и ввод в эксплуатацию объектов комплекса. При этом ввод в эксплуатацию объектов портовой инфраструктуры и первого пускового комплекса должен произойти до 2022 года, второго пускового комплекса – до 2023 года.
Плановая мощность СПГ-терминала составит 20 млн тонн в год. В качестве места строительства была выбрана Бечевинская бухта, расположенная в 100 километрах от Петропавловска-Камчатского. Концепция проекта представляет собой два судна-хранилища.
НОВАТЭК решил реализовать этот проект, чтобы оптимизировать свои логистические затраты. Грузы сюда будут доставляться по Северному морскому пути с проекта «Ямал-СПГ» ледокольными танкерами, а на Камчатке перегружаться на обычные СПГ-танкеры для доставки азиатским покупателям.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|