Wintershall специализируется на поставках в европейские страны трубопроводного газа из России, Норвегии и Нидерландов. Также она участвует в строительстве газопровода «Северный поток-2». Как пишет немецкое издание Deutsche Welle, компания, похоже, собирается убедить политические круги и общественность в целесообразности существования на энергетическом рынке Европы двух видов топлива – трубопроводного газа и сжиженного природного газа (СПГ).
Согласно документу, опубликованному на сайте Wintershall, консолидированная позиция компании по этому вопросу состоит в том, что она «категорически приветствует любую дополнительную возможность импорта природного газа». Причем в материале под названием «Снабжение Европы газом с помощью СПГ» про газопровод «Северный поток-2» говорится лишь вскользь – всего один раз.
Однако в немецком издании полагают, что толчком к созданию текста, скорее всего, стали именно жаркие дебаты о судьбе именно этого проекта.
В Wintershall считают, что в Европе, которая скоро будет остро нуждаться в еще большем объеме газа, поскольку отказывается от «грязных» источников энергии и из-за истощения собственных энергоресурсов, могут прекрасно уживаться и новые газопроводы, и СПГ-терминалы. Что в итоге гарантирует выгодные цены на энергию для немецкой и европейской экономики в целом.
Однако, отмечают авторы документа, сегодня приходится учитывать и тот факт, что в европейских странах уже понастроено много СПГ-терминалов. Загрузить их на полную мощность не удается. Так, 24 ныне действующих СПГ-терминалов, ежегодная мощность которых составляет 220 млрд кубометров газа, в 2017 году загружались только на 26%. В 2018 году тот показатель хоть и вырос, но не очень сильно – до 29%.
В связи с этим Германии по больному счету и не нужно строить терминалы, а проще, если будет нужно, воспользоваться для приема СПГ терминалами в соседних Нидерландах и Бельгии, получая из этих стран регазифицированное топливо по уже существующим газопроводам.
Основным же триггером для мирового рынка СПГ станет все равно Азия, где цены на этот газ больше, а Европа в ближайшие 20 лет будет остаточным рынком для СПГ. Сегодня доля СПГ в газовом сегменте Евросоюза составляет около 16%. Если она и вырастет, то незначительно.
Также в Wintershal полагают, что не должно быть дискриминации какой бы то ни было новой импортной инфраструктуры: требования и к трубопроводам, и к СПГ-терминалам должны быть одинаковыми, тогда как в ЕС собирается распространить требования Третьего энергетического пакета на строящийся газопровод «Северный поток-2».
Угрозы США, которые заинтересованы в сбыте своего СПГ на европейском рынке, в адрес энергокомпаний Европы, которые реализуют бизнес-проект «Северный поток-2», в Wintershal считают неприемлемыми.
Что касается увеличения СПГ на европейском энергетическом рынке, то в немецкой компании полагают, что этот вид топлива можно использовать прежде всего в морском судоходстве и на тяжелом грузовом автотранспорте, что вписывается в программу улучшения экологии, так как это топливо вытесняет мазут и дизтопливо. А промышленности и домохозяйствам все же предпочтительнее «работать» с трубопроводным газом.
Но для того, чтобы реализовать ту идею, нужно создать сеть СПГ-заправок, а также быстро реализовать директиву ЕС 2014/94/EU о создании инфраструктуры для альтернативного топлива, которая, в частности, предусматривает открытие до 2025 года на территории стран Евросоюза станций заправки СПГ для грузовых автомобилей на расстоянии 400 километров друг от друга. Как считают в Wintershall, нужно создать общую инфраструктуру СПГ-заправок для грузовиков и речных судов.
Получается, что Wintershal предлагает разделить рынки сбыта трубопроводного и СПГ с помощью целенаправленного субсидирования, снизив конкуренцию между ними. Не будут сильно конкурировать и поставщики – например, российские и американские компании.
Немецкая нефтегазовая компания Wintershall предложила концепцию «мирного сосуществования» двух видов газа в Европе – трубопроводного и СПГ.
Wintershall специализируется на поставках в европейские страны трубопроводного газа из России, Норвегии и Нидерландов. Также она участвует в строительстве газопровода «Северный поток-2». Как пишет немецкое издание Deutsche Welle, компания, похоже, собирается убедить политические круги и общественность в целесообразности существования на энергетическом рынке Европы двух видов топлива – трубопроводного газа и сжиженного природного газа (СПГ).
Согласно документу, опубликованному на сайте Wintershall, консолидированная позиция компании по этому вопросу состоит в том, что она «категорически приветствует любую дополнительную возможность импорта природного газа». Причем в материале под названием «Снабжение Европы газом с помощью СПГ» про газопровод «Северный поток-2» говорится лишь вскользь – всего один раз.
Однако в немецком издании полагают, что толчком к созданию текста, скорее всего, стали именно жаркие дебаты о судьбе именно этого проекта.
В Wintershall считают, что в Европе, которая скоро будет остро нуждаться в еще большем объеме газа, поскольку отказывается от «грязных» источников энергии и из-за истощения собственных энергоресурсов, могут прекрасно уживаться и новые газопроводы, и СПГ-терминалы. Что в итоге гарантирует выгодные цены на энергию для немецкой и европейской экономики в целом.
Однако, отмечают авторы документа, сегодня приходится учитывать и тот факт, что в европейских странах уже понастроено много СПГ-терминалов. Загрузить их на полную мощность не удается. Так, 24 ныне действующих СПГ-терминалов, ежегодная мощность которых составляет 220 млрд кубометров газа, в 2017 году загружались только на 26%. В 2018 году тот показатель хоть и вырос, но не очень сильно – до 29%.
В связи с этим Германии по больному счету и не нужно строить терминалы, а проще, если будет нужно, воспользоваться для приема СПГ терминалами в соседних Нидерландах и Бельгии, получая из этих стран регазифицированное топливо по уже существующим газопроводам.
Основным же триггером для мирового рынка СПГ станет все равно Азия, где цены на этот газ больше, а Европа в ближайшие 20 лет будет остаточным рынком для СПГ. Сегодня доля СПГ в газовом сегменте Евросоюза составляет около 16%. Если она и вырастет, то незначительно.
Также в Wintershal полагают, что не должно быть дискриминации какой бы то ни было новой импортной инфраструктуры: требования и к трубопроводам, и к СПГ-терминалам должны быть одинаковыми, тогда как в ЕС собирается распространить требования Третьего энергетического пакета на строящийся газопровод «Северный поток-2».
Угрозы США, которые заинтересованы в сбыте своего СПГ на европейском рынке, в адрес энергокомпаний Европы, которые реализуют бизнес-проект «Северный поток-2», в Wintershal считают неприемлемыми.
Что касается увеличения СПГ на европейском энергетическом рынке, то в немецкой компании полагают, что этот вид топлива можно использовать прежде всего в морском судоходстве и на тяжелом грузовом автотранспорте, что вписывается в программу улучшения экологии, так как это топливо вытесняет мазут и дизтопливо. А промышленности и домохозяйствам все же предпочтительнее «работать» с трубопроводным газом.
Но для того, чтобы реализовать ту идею, нужно создать сеть СПГ-заправок, а также быстро реализовать директиву ЕС 2014/94/EU о создании инфраструктуры для альтернативного топлива, которая, в частности, предусматривает открытие до 2025 года на территории стран Евросоюза станций заправки СПГ для грузовых автомобилей на расстоянии 400 километров друг от друга. Как считают в Wintershall, нужно создать общую инфраструктуру СПГ-заправок для грузовиков и речных судов.
Получается, что Wintershal предлагает разделить рынки сбыта трубопроводного и СПГ с помощью целенаправленного субсидирования, снизив конкуренцию между ними. Не будут сильно конкурировать и поставщики – например, российские и американские компании.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|