Эксперты делают оптимистичный прогноз о том, что к 2018 году в мире могут появиться новые плавучие СПГ-терминалы. Их ежегодная общая мощность составит порядка 28 млн тонн.
Между тем отсутствие сопутствующей инфраструктуры и постоянные проблемы, связанные со строительством плавучих СПГ-терминалов, могут помешать этим амбициозным планам.
Так, согласно данным некоторых информированных источников, неготовность порта в Гане принять судно соответствующего размера может отсрочить на несколько лет реализацию проекта по импорту СПГ плавучими платформами.
В Пуэрто-Рико природоохранное ведомство также не дало разрешение на аналогичный проект: есть опасения, что он нанесет ущерб подводной флоре и фауне — поэтому сроки реализации проекта и были отодвинуты на 2 года.
В Колумбии пока надеются сдать СПГ-проект до конца 2016 года, но, скорее всего, ответственным за проект лицам вряд ли удастся осуществить задуманное, поскольку регуляторы не дают зеленый свет проекту. Вероятно, не удастся достроить порт, причальную дамбу и нефтепроводы.
Исключение — пожалуй, ОАЭ, где нет сложностей при осуществлении собственного проекта: требуемое судно уже на причале в местном порту Рувайс. В ОАЭ создана вся сопутствующая инфраструктура — да и курирует проект государственная компания Abu Dhabi National Oil Co. , что не дает повод сомневаться в своевременном получении всех необходимых разрешительных документов от властей.
«Среднее время, необходимое для подготовки проектов, связанных с плавучими СПГ-терминалами, нисколько не сократилось, хотя небольшой процент проектов и получится завершить в кратчайшие сроки, если они отвечают всем необходимым требованиям», — отмечает Ричард Басс, глава консалтинговой компании Navigant.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|