“Выпуск тепловоза модели ТЭМ-29, который будет работать на газовом топливе, планируется освоить к 2021 году. Мы работаем над конструкторской документацией, и самым главным толчком в реализации этого проекта будет создание двигателя, он сейчас разрабатывается Коломенским заводом”, – сказала Бабкова.
“К тому же, при использовании газового топлива существенно снижаются выбросы вредных веществ”, – отметила пресс-секретарь в интервью агентству ТАСС.
Разработка тепловоза с газопоршневым двигателем началась около десяти лет назад, в 2013 году завод изготовил модель ТЭМ-19. “Создание на его базе модели ТЭМ-29 потребовало полной переработки конструкторской документации, это фактически будет другой по характеристикам тепловоз”, – отметила Бабкова.
Предыдущая модель тепловоза в 2015 году прошла успешно испытания, но не получила распространения на рынке из-за отсутствия газозаправочных станций, добавила Бабкова. Сейчас их строительство рассматривается как одно из перспективных направлений развития железных дорог.
Стоит отметить, что это не единственная подобная разработка российских машиностроителей. Весной этого года «Газпром» подписал соглашение о закупке у екатеринбургской машиностроительной «Группы Синара» 24 локомотивов с двигателями, работающими на сжиженном природном газе.
В рамках сделки «Синара» спроектирует и запустит в серийное производство новую модель маневрового локомотива с силовой установкой на СПГ-топливе. В период с 2019 по 2024 год СТМ передаст «Газпромтрансу» 10 маневровых локомотивов мощностью до 1200 лошадиных сил и еще 14 – мощностью до 2000 лошадиных сил. СТМ также предоставит услуги по техническому обслуживанию.
Локомотивы будут использоваться на железной дороге Обская – Бованенково. Эта железная дорога протяженностью 572 километра обеспечивает круглогодичную доставку оборудования, строительных материалов и персонала на месторождения полуострова Ямал.
Стоит отметить, что «Газпром» очень интересует тематика использования СПГ-топлива в железнодорожных перевозках. Осенью прошлого года компания «Газпром газомоторное топливо» заключила соглашение о сотрудничестве с ОАО «РЖД» с целью строительства нескольких СПГ-заправок для железнодорожной сети Свердловской области. Заправки для локомотивов будут строиться на неэлектрифицированных участках магистралей.
В настоящее время у РЖД есть три газотурбовоза ГТ1, которые курсируют по свердловскому маршруту Егоршино – Серов – Сортировочная. ГТ1 – это разработка ОАО «ВНИКТИ», его мощность составляет 8300 кВт, что является наивысшим показателем для данного типа локомотивов в мире.
Первый опытный образец был создан на базе электровоза ВЛ15 в 2007 году, и тогда он был еще двухтопливным – газодизельным. А12 октября 2009 года ОАО «РЖД» получило диплом Книги рекордов Гиннеса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.
В 2011 году была проведена модернизация локомотива с исключением расхода дизельного топлива и использованием накопителей энергии для питания вспомогательных систем и маневрового режима. В декабре 2012 года локомотив приписали к депо станции Егоршино, и с тех пор началась его подконтрольная эксплуатация.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|