Перевалка необходима, чтобы оптимизировать использование специально построенных для “Ямал СПГ” танкеров усиленного ледового класса Arc7, способных самостоятельно ходить во льдах. В районе Мурманска море уже свободно ото льда, и газ могут везти обычные СПГ-танкеры, пишет газета «Коммерсантъ».
Схема с перевалкой в районе Кольского полуострова была выбрана НОВАТЭКом вынужденно, отмечает издание. Проект “Ямал СПГ” вышел на полную мощность на год раньше графика, а у компании оказалась под рукой лишь половина из 15 ледокольных газовозов, строящихся для перевозки сжиженного газа.
Однако схема показала свою эффективность, и теперь НОВАТЭК хочет продолжить ее использовать до 2022 года, когда вступят в строй стационарные перевалочные пункты в Мурманске и на Камчатке.
«Компания занимается проектированием перевалок в Мурманской области, их структура будет включать перевалку через баржу по аналогии с Камчаткой и якорные стоянки под перевалку по схеме борт-борт, как сейчас это происходит в Норвегии», – пояснили в НОВАТЭКе.
“Компания прилагает максимальные усилия для получения необходимых разрешений в регулирующих органах и нацелена иметь возможность начать осуществление перевалок борт-борт с конца текущего года, — добавили в НОВАТКе. – Перевалка в Норвегии носит временный характер”.
Правда, компании еще предстоит договориться с Министерством обороны, поскольку перевалка будет производиться неподалеку от основных баз Северного флота РФ. Однако согласие Минтранса уже получено.
Напомним, НОВАТЭК начал перевалку сжиженного природного газа в Норвегии в конце ноября прошлого года. Как пояснили тогда Норвежском береговом управлении, таким образом компания сократила транспортное плечо и ускорила поставку грузов.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|