Вторник, 05.11.2024, 09:22
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2018 » Ноябрь » 9 » Судоходство по СМП без ледоколов - недостижимая мечта?
Судоходство по СМП без ледоколов - недостижимая мечта?
21:27

“Существующие прогнозы о катастрофически быстром сокращении площади морского льда в Арктике, на мой взгляд, сильно преувеличены. И использование Северного морского пути без ледокольного флота вряд ли будет возможно в ближайшие несколько тысяч лет”, – рассказал Метелкин в пресс-центре МИА “Россия сегодня”.

Скорее уже будут придуманы новые технологии, которые позволят в принципе отказаться от использования Севморпути, считает ученый. Однако зарубежные экологи думают иначе.

Они отмечают, что в этом году, вероятно, будет зафиксировано рекордное таяние льдов в Северном Ледовитом океане. Неудивительно, что прохождение судов по Северному морскому пути (СМП) становится все легче и легче.

Напомним, именно в 2018 году первые ледокольные газовозы НОВАТЭКа практически свободно прошли от порта Сабетта, где находится завод по сжижению газа «Ямал СПГ», до Китая. Тем самым был открыт новый маршрут поставок российского СПГ в Азию, прохождение которого занимает почти вдвое меньше времени, чем традиционного – через Суэцкий канал.

С наращиванием мощности проекта «Ямал СПГ», а также с запуском проекта «Арктик СПГ-2», все больше газовозов начнут курсировать по СМП, доставляя грузы в Азию. И можно быть уверенным, что увеличится и остальной грузопоток, поскольку тяжелые льды Арктики отступают все дальше на север.

В результате может возникнуть «цепная реакция», остановить которую будет очень сложно, предупреждают ученые и экологи. Дело в том, что с ростом количества судов, проходящих по СМП, увеличивается и объем выбросов. Все больше сажи от корабельных двигателей будет оседать на льду, снижая его отражающую способность и, как следствие, приводя к ускорению его таяния.

Получается замкнутый круг: чем больше отступают льды, тем больше судов проходят по Северному морскому пути. И чем больше судов идет, тем больше отступают льды из-за ускорения таяния.

Разумеется, проблема не столько в интенсификации судоходства, сколько в изменении климата в целом. Однако увеличение грузопотока по Северному морскому пути может сделать процесс сокращения ледяной шапки Северного полюса необратимым.

Ученые уже наблюдают резкие перемены в Арктике. В течение двух недель февраля этого года Берингов пролив между Аляской и Россией потерял около половины своего ледового покрова. В апреле самая северная метеостанция в Гренландии в том же феврале регистрировала положительные температуры в течение 60 часов. Предыдущий рекорд 2011 года составлял всего 16 часов за месяц.

А 30 июля в норвежском Банаке воздух прогрелся до беспрецедентных к северу от Полярного круга 30 градусов Цельсия. Лед начинает таять в Арктике по мере приближения весны в северном полушарии, а затем в сентябре ледяной покров начинает восстанавливаться, когда дни становятся короче и прохладнее. Однако в последнее время он не восстанавливается до прежних площадей.

«Лед отходил примерно на 10% каждое десятилетие в течение последних 30 лет, – говорит Мигель Анхель Моралес Македа, старший преподаватель океанографии в Университете Ньюкасла на севере Англии. – И нет других объяснений этому, кроме климатических изменений. Если это не изменения климата, то я не знаю, что это такое».

В связи с происходящим International Maritime Organization начала разработку новых правил судоходства в арктических водах. Организация намерена запретить использование мазутных судовых двигателей в этой зоне.


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 801 | Добавил: Газовик | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Форма входа
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru